Ваш малыш не говорит. Вы в растерянности. Это еще одна проблема, а у Вас их и так достаточно. Сможете ли Вы справиться с ней самостоятельно и как? Задача настолько серьезна, что для ее решения необходима длительная программа комплексного воздействия - медицинского, логопедического, психолого-педагогического.
А что
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений.
Взрослый хлопает своей ладонью по ладони ребенка, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает малыша к ответным дейс
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу у развивать ощущения собственных движений.
Взрослый, действуя руками ребенка, произносит стихотворный текст:
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей.
<…> сопровождая действия словами: «Хлоп - хлоп, моя рученька!» Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действи
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Цель: развивать ощущения собственных движений с помощью легких массажных действий руками. Цель: формировать произвольный выдох.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей.
Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопрово
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым.
Взрослый действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются слов
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятия со взрослым.
Взрослый действует руками ребенка: загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить ребенка совершать действия руками (раскрывать ладони, широко разводя пальцы) в соответствии со стихотворным текстом.
Взрослый произносит слова:
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к произвольным эмоциональным восклицаниям «Ой! Ай! Ух! Ох! Ах!»
На столе перед ребенком мисочки с теплой водой, куском льда, предварительно нагретым в горячей воде пинг-понговым шарик
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать представление о схеме тела.
Вова хлопать как умеет,
Своих ручек не жалеет:
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: активизировать ощущения (различать на ощупь мокрое и сухое).
Взрослый ставит перед ребенком два одинаковых широких бокала (в одном находится крупа, во втором - вода. Предлагает малышу опускать пальчики п
...
Читать дальше »
|
Занятие 12
Задание 1.
Цель: учить ребенка действовать в соответствии со звуковым сигналом.
Ребенку
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать представление о схеме тела с использованием стихотворного текста.
Взрослый читает стихотворение, сопровождая его показом на игрушке (ребенке, на себе):
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать моторику руки.
Игра «Колобок»: ребенок выполняет движения, сопровождая их стихотворным текстом. В случае двигательных затруднений взрослый действует руками ребенка.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: активизировать ощущения собственных движений (активных и пассивных - руками взрослого), побуждать к совершению знакомых действий с воображаемыми предметами.
Взрослый напоминает ребенку, как причесывают волосы расческой (рукой, сжатой в кулак, поглаживает
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Упражнение «Веселые маляры»: взрослый читает двустишье: «Мы покрасим этот дом, жить Ванюша будет в нем», побуждая ребенка к имитационным
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить ребенка имитационным движениям с использованием стихотворных текстов, закреплять представление о частях тела.
Взрослый читает стихотворный текст, сопровождая его имитационными движениями и побуждая
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна».
Мама и дочка полоскали платочки
...
Читать дальше »
|
Цель: развивать моторику обеих рук.
Взрослый предлагает ребенку скомкать лист бумаги или газеты, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку).
Виды упражнений с бумажным мячиком:
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить выделять куб из ряда предметов (расческа, бутылочка, кубики разной величины, мелкие игрушки), различать величину геометрических форм.
Игра «Чудесный мешочек» (описание см. в за
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить различать куб и шар:
· по названию,
·
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать моторику руки.
Упражнение проводится в тазике с водой. Взрослый предлагает опустить кисти рук в воду, сжать пальцы в кулак («поймать капельки»), затем стряхивать водичку, энергичным движением раскрывая ладонь над тазиком.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить ребенка контролировать ощущения собственного тела, воспроизводить
заданную позу по показу.
Игра «Зеркало» («Обезьянки»): взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять по
...
Читать дальше »
|
|