Главная » 2013 » Май » 24

Ваш малыш не говорит. Вы в растерянности. Это еще одна проблема, а у Вас их и так достаточно. Сможете ли Вы справиться с ней самостоятельно и как? Задача настолько серьезна, что для ее решения необходима длительная программа комплексного воздействия - медицинского, логопедического, психолого-педагогического.

А что ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 18105 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (4)

Задание 1.

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений.

Взрослый хлопает своей ладонью по ладони ребенка, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает малыша к ответным дейс ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 36092 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу у развивать ощущения собственных движений.

Взрослый, действуя руками ребенка, произносит стихотворный текст:

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 16696 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей.

<…> сопровождая действия словами: «Хлоп - хлоп, моя рученька!» Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действи ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 11005 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать ощущения собственных движений с помощью легких массажных действий руками.

Цель: формировать произвольный выдох.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 10255 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей.

Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопрово ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 6766 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым.

Взрослый действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются слов ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 6080 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятия со взрослым.

Взрослый действует руками ребенка: загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами: ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 5668 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить ребенка совершать действия руками (раскрывать ладони, широко разводя пальцы) в соответствии со стихотворным текстом.

Взрослый произносит слова:

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 5699 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к произвольным эмоциональным восклицаниям «Ой! Ай! Ух! Ох! Ах!»

На столе перед ребенком мисочки с теплой водой, куском льда, предварительно нагретым в горячей воде пинг-понговым шарик ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 5645 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: формировать представление о схеме тела.

Вова хлопать как умеет,

Своих ручек не жалеет:

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 5459 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: активизировать ощущения (различать на ощупь мокрое и сухое).

Взрослый ставит перед ребенком два одинаковых широких бокала (в одном находится крупа, во втором - вода. Предлагает малышу опускать пальчики п ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 5195 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Занятие 12

Задание 1.

Цель: учить ребенка действовать в соответствии со звуковым сигналом.

Ребенку ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 5209 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: формировать представление о схеме тела с использованием стихотворного текста.

Взрослый читает стихотворение, сопровождая его показом на игрушке (ребенке, на себе):

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4673 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать моторику руки.

Игра «Колобок»: ребенок выполняет движения, сопровождая их стихотворным текстом. В случае двигательных затруднений взрослый действует руками ребенка.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4861 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: активизировать ощущения собственных движений (активных и пассивных - руками взрослого), побуждать к совершению знакомых действий с воображаемыми предметами.

Взрослый напоминает ребенку, как причесывают волосы расческой (рукой, сжатой в кулак, поглаживает ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4741 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Упражнение «Веселые маляры»: взрослый читает двустишье: «Мы покрасим этот дом, жить Ванюша будет в нем», побуждая ребенка к имитационным ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4533 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить ребенка имитационным движениям с использованием стихотворных текстов, закреплять представление о частях тела.

Взрослый читает стихотворный текст, сопровождая его имитационными движениями и побуждая ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4270 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна».

Мама и дочка полоскали платочки

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4203 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать моторику обеих рук.

Взрослый предлагает ребенку скомкать лист бумаги или газеты, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку).

Виды упражнений с бумажным мячиком:

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4911 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить выделять куб из ряда предметов (расческа, бутылочка, кубики разной величины, мелкие игрушки), различать величину геометрических форм.

Игра «Чудесный мешочек» (описание см. в за ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4307 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить различать куб и шар:

·         по названию,

· ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4469 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать моторику руки.

Упражнение проводится в тазике с водой. Взрослый предлагает опустить кисти рук в воду, сжать пальцы в кулак («поймать капельки»), затем стряхивать водичку, энергичным движением раскрывая ладонь над тазиком.

... Читать дальше »
Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3906 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить ребенка контролировать ощущения собственного тела, воспроизводить
заданную позу по показу.

Игра «Зеркало» («Обезьянки»): взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять по ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4149 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Логопедические пособия на заказ

Картотека "Сто чистоговорок для свистящих звуков"

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...