Главная » 2013 » Май » 24 » Занятие 17
09:09
Занятие 17

Задание 1.

Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Упражнение «Веселые маляры»: взрослый читает двустишье: «Мы покрасим этот дом, жить Ванюша будет в нем», побуждая ребенка к имитационным движениям кистей обеих рук в направлении вверх - вниз, слева - направо (локти на уровне груди).

Задание 2.

Цель: познакомить с объемной геометрической формой - шаром, его свойствами и игровыми действиями.

Можно катать шарик по ковру, столу, в ограниченном пространстве (по дорожке, выложенной из палочек, в ворота, с горки, построенных предварительно); в заданном направлении (к маме, к любимой игрушке).

Особое внимание уделяется инструкциям типа: «На шарик! Дай шарик! (учитывая произносительные возможности ребенка, можно побуждать к произнесению этих фраз).

Задание 3.

Цель: учить ребенка различать звучание разных музыкальных инструментов, развивать слуховую память.

Описание смотрите в занятии №14:

·         а) количество звучащих игрушек увеличивается (от 3 до5);

·         б) действия с игрушками производятся за ширмой (без опоры на зрительное восприятие);

·         в) к уже знакомым игрушкам добавляется звучание новой игрушки, которое необходимо выделить;

·         г) игра с предварительным планированием действий: «Сначала я поиграю в колокольчик, потом - в барабан». Ребенку предлагается соотнести план с производимыми действиями (план может быть нарушен для того, чтобы активизировать внимание ребенка).

Задание 4.

Цель: учить соотносить реальные объекты (игрушки) с потешками, стихами.

Ребенку последовательно предъявляются знакомые игрушки. Показ сопровождается чтением стихотворения. (Рекомендуем использовать стихотворения Агнии Барто «Мои игрушки»). После того, как все игрушки (3 - 5) будут выставлены перед малышом, взрослый повторно читает стихотворение и просит угадать и выбрать соответствующую игрушку.

 

Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.—— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с.


Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4544 | Добавил: Evita | Теги: неговорящие дети | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar