09:36 Занятие 6 | |
Задание 1. Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым. Взрослый действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами: Сорока - сорока Кашку варила, Деток кормила. Этому дала (по очереди загибаются мизинец), Этому дала(безымянный), Этому дала (средний), Этому дала (указательный), Этому дала (большой пальцы). Задание 2. Цель: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику). На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку). Варианты: · использование погремушки, коробочки с мелкими предметами; · увеличение количества пустых коробочек, участвующих в игре (ребенок выбирает из трех-четырех коробочек, в одной из которых находится колокольчик или погремушка). Задание 3. Игра «У нас в гостях» («Зоопарк»): Из-за ширмы последовательно появляются игрушки: мишка, кукла, крокодил, волк, зайчик. Они «здороваются» с малышом («а - а - а», «у у - у») и прячутся за ширму. Вопросы и инструкции: Угадай, кто поздоровался? Покажи. Позови того, кто поздоровался (вызов звукоподражаний). Усложнение: · «Чудесный мешочек». Доставая из него игрушки, ребенок воспроизводит звукоподражания. Вопросы и инструкции:Покажи, кто позвал? Кто поздоровался так: «А - а - а»? · «Кто ушел?» На столе 2-3 игрушки (самолет, волк, крокодил). Ребенок воспроизводит звукоподражание к каждой игрушке. После этого одна из них убирается (например, крокодил). Вопрос: «Кто ушел?» (побуждать к произнесению звукоподражания). Взрослый обращает внимание на то, как ребенок фиксирует взгляд на игрушке и прослеживает взглядом ее движение над ширмой.
Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.—— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |