09:20 Занятие 12,13 | |
Занятие 12 Задание 1. Цель: учить ребенка действовать в соответствии со звуковым сигналом. Ребенку предлагается раскидывать на ковер (диван) игрушки из коробки (корзинки) на каждый удар бубна (барабана) с одновременным проговариванием звукоподражания «бух», «бом». В конце игры взрослый помогает малышу собирать игрушки в корзинку. Задание 2. Цель: учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному звукоподражанию «уа». <…>кой (покачать, покормить из соски). Если ребенок испытывает двигательные затруднения, можно использовать совмещенные игровые движения (взрослый производит действия руками ребенка). Усложнение: игры «Кто позвал?», «У нас в гостях» с использованием игрушек из предыдущих занятий. Задание 3. Цель: формировать представление о схеме лица, выполнять воображаемые действия · Игра «Покажи у куклы (мишки, зайки)» Взрослый читает потешку: Водичка, водичка! Умой кукле личико, Умой кукле глазки, Умой кукле ротик, Умой кукле носик, Умой кукле ушки! (совершает воображаемые действия - «умывает куклу») При повторном чтении он побуждает ребенка к выполнению аналогичных действий с игрушкой. При наличии двигательных затруднений взрослый действует руками малыша. · Игра «Делай как я»: ребенок совершает воображаемые действия, глядя на взрослого, сидящего напротив.
Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.—— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с. Занятие 13
Задание 1. Цель: развивать моторику руки в сочетании со стихотворным текстом. Взрослый читает стихотворный текст: «Тук-тук, - я стучу, новый столик сколочу», побуждает ребенка удерживать руку в кулаке, отстукивая кулачком по поверхности стола каждое слово короткой потешки (помощь взрослого в виде совмещенных действий). Задание 2. Цель: организовать зрительное восприятие ребенка: находить игрушку (мячик, куклу, мишку) в заданном пространстве комнаты; учить соотносить игрушку с ее изображением на предметной картинке, называть ее, используя звукоподражание или лепетные слова. Вариант №2: взрослый дает инструкцию: «Найди мячик на диване (под столом)»; ребенок находит мячик и предметную картинку с его изображением, совершает игровые действия с игрушкой, называет, используя звукоподражание («оп»). Задание 3. Цель: учить соотносить предметы по признаку цвета (можно использовать игрушки из задания №2). Игра «Разноцветные домики»: ребенку предлагается разложить мелкие игрушки (кубики) в домики (2-4 коробочки, раскрашенные в основные цвета). Предлагаемые инструкции: Найди такой же домик. В каком домике живет игрушка? Покажи.
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |