Главная » Логопедические занятия с заикающимися детьми
Цели:
- Формировать правильное физиологическое дыхание.
- Учить изменять силу голоса.
- Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
- Развивать грамматический строй речи.
- Коррекция познавательной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- ответы на вопросы:
Каких животных ты знаешь? Какие животные живут рядом с человеком?
2. Развитие общеречевых навыков
|
Цели:
- закрепление приёмов релаксации;
- тренировка длительного речевого выдоха;
- формирование плавности речи в элементарных его формах;
- формировать навыки слитной плавной выразительной речи на разных видах работы;
- активизация словаря по теме «Домашние птицы».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.
«Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть её назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.
«Половинка». И.п. — сидя на кресле. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение
...
Читать дальше »
|
Цели:
- закрепление приёмов релаксации;
- тренировка длительного речевого выдоха;
- формирование плавности речи в элементарных его формах;
- формировать навыки слитной плавной выразительной речи на разных видах работы;
- активизация словаря по теме «Домашние птицы».
.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.
«Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали». Вытягивать вперёд шею, а затем возвращать в исходную позицию.
«Растяжка». Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; выполнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе,
...
Читать дальше »
|
Цели:
- Уточнить знания детей о животных наших лесов;
- Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме;
- Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре;
- Учить самостоятельным ответам на вопросы как односложно, так и в развёрнутой форме.
Ход занятия.
I. Организационный момент (дети становятся по кругу).
II. Упражнения на расслабление.
Логопед стучит бубном и называет задания:
- обычным шагом («перешагивание» ям, веток);
- ходьба на носочках («красться» возле берлоги медведя);
- бег змейкой (между деревьями);
- обычная ходьба.
- ходьба
...
Читать дальше »
|
Цели:
- Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах;
- Учить детей описывать внешний вид диких животных
- Упражнять в отгадывании загадок описательного характера.
- Обучать речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Предъявляется предметная картинка. Ребёнок с помощью хлопков или бубна называет количество слогов в слове.
- Упражнения на расслабление.
1. «Оловянные солдатики». Стоять ровно, напряженно. (5 с.)
2. «Тряпичная кукла». Расслабить руки, ноги, голову
...
Читать дальше »
|
|
Логопедические пособия на заказ