23:31 Занятие №11 Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы» | |
Цели:
Ход занятия. I. Организационный момент. II. Развитие общеречевых навыков. Релаксация. «Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть её назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи. «Половинка». И.п. — сидя на кресле. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на кресле. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух. Релаксация «Кулачки». И.п. — сидя на кресле. Логопед: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза! Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряжением Пальчики прижаты (сжать пальцы). Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем. Легко поднять и уронить расслабленную кисть. Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают наши пальчики». Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза.
III. Сообщение темы занятия.
IV. Психогимнастика. Представить себя заботливой хозяйкой. Показать вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду. Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». V.Основная часть. Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору (повторяя по фразам).
Всех под крыло собирает. (Курица)
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
(Цыплёнок)
(Гусь)
(Яйцо)
Задание 2. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) – крякает; гусь (га-га) - гогочет; петух (…) – … ; курица (…) – … .
Физкультминутка. Петушок кричит. Стоя, спокойно вздохнуть, на выдохе протяжно произнести «Ку- ка -ре –ку». Текст стихотворения за логопедом по фразам повторяют дети. Тихо-тихо всё кругом. (Сидеть на корточках.) Все уснули крепким сном. Петушок один вскочил (Встать, руки поднять вверх.) Всех ребяток разбудил: (Подняться на носки и на выдохе произнести.) «Ку- ка -ре -ку!»
Задание 3. Дидактическая игра «У кого кто » (упражнение в словообразовании). Единственное число имён существительных: у утки – утёнок, у гусыни – …, у индюшки – … . Множественное число имён существительных: у утки – утята, у гусыни – …, у индюшки – ….
Задание 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки – гусята; у индюшки – цыплята; у курицы – утята; у гусыни – индюшата.
Задание 5. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки – жёлтые ребятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите!»
На птичьем дворе Наши курочки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря! Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га! А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда! Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру! Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт «Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто) Вопрос. Кто живёт на птичьем дворе?
Задание 6. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её в тетрадь.
VI. Итог занятия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |