Главная » 2015 » Май » 5 » Занятие № 12 Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы»
23:18
Занятие № 12 Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы»

Цели:

  • закрепление приёмов релаксации;
  • тренировка длительного речевого выдоха;
  • формирование плавности речи в элементарных его формах;
  • формировать навыки слитной плавной выразительной речи на разных видах работы;
  • активизация словаря по теме «Домашние птицы».

.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.

«Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали». Вытягивать вперёд шею, а затем возвращать в исходную позицию.

«Растяжка». Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; выполнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем он должен напрячь все тело, как можно сильнее, через несколько се­кунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (логопед называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельно­сти — правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «вол­не» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. Необходимо научить ребенка прислушаться к своему телу и дополнительно поработать с напряженными участками тел а, например сделать несколько медленных круговых движений головой или «размять» икры ног и т. д.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на кресле. Дыха­ние только через левую, а потом только через правую нозд­рю (при этом для закрытия правой ноздри используют боль­шой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только че­рез левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

Развитие речевого дыхания и голоса.

«Птичьи голоса». Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курца: «Ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд- кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?».

Релаксация «Лучики». Логопед: «Представьте себе, что ноги загорают на сол­нышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить  ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются; Как хорошо, приятно стало. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем...

Загораем!

Опускаем (ноги резко опустить на пол).

Ноги не напряжены, расслаблены. Включаем релаксационную музыку. Дети закрывают глаза, и логопед проводит релаксацию «Загораем»

 

III. Сообщение темы занятия.

IV. Псхогимнастика.

Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашёл зёрнышко и отдаёт его курочкам; гордого  и смелого петуха, который охраняет своё семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

V.Основная часть.

Задание 1.   

Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей ( курица  – петух  –  цыплята, утка – селезень  –  утята,  гусыня  –  гусь –  гусята,  индюшка – индюк –  индюшата);

Почему птицы называются домашними?

Назвать птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки.

Уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.

 

Задание 2.   Дидактическая игра «Угадай, кто это».

Кудах-тах-тах – снеслась в кустах.                         (Курица)

Ку-ка-ре-ку стерегу.                                                 (Петух)

Пить-пить-пить – воды попить.                              (Цыплёнок)

Кря-кря – ищу червя!                                               (Утка)

 

Задание 3.  Игра с мячом.

 Цыпленок  –  цыплята,   курица  –  курицы,    индюк  – …,  гусь  – …,   утка – … .

 

Задание 4.  Дидактическая игра «Кто как передвигается»: 

утка (что делает?) – ходит, плавает, летаетиндюшка (что делает) – … ,   курочка (…) – … .

 

Задание 5.   Повторить ответы на вопросы за логопедом.

  • Кто это?                       
  • Каков внешний вид?
  • Какие повадки?            
  • Кто у этой птицы детёныш?
  • Чем питается?
  • Какую пользу приносит?

 

IV. Итог занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4044 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar