Главная » Авторские публикации » Дифференциация звуков |
Автор: учитель - логопед Суеркулова Айгуль Ертаевна МКДОУ Бобровский детский сад «Колосок»
Цель: Научить дифференцировать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи:
Ход занятия 1. Организационный момент (сюрпризный момент). Появляется Петрушка. 2. Основная часть Здравствуй, ты любишь путешествовать? (Да) Давай вместе с тобой отравимся путешествовать на корабле. Для того чтобы отправиться в путь, нам нужно выполнить первое задание. Выполнение артикуляционной гимнастики ( Упражнения: "Лягушка", "Хоботок", "Чашечка", "Грибок", "Лошадка", "Вкусное варенье", "Гармошка", "Маляр"). Молодец, первое задание выполнили, и наш кораблик поплыл на волшебный остров. И вот к волшебному замку и нам нужно выполнить второе задание. Упражнение на развитие воздушной струи ("Фокус"). Молодец, и с этим заданием справился. Не успел ты выполнить одно задание, а тебя уже ждет другое задание. Открой конверт и посмотри что там. Раз, два, три, картинки собери! Ребенок собирает картинки: неваляшка ,сумка, машина, собака. Идем дальше, нам нужно построить лестницу. Я называю слог со звуком [С] и кладу палочку, а ты называешь слог со звуком [Ш] и кладешь палочку (са, ша, со, шо, су, шу, и т.д.) А теперь давай с тобой поиграем с пальчиками Пальчиковая гимнастика Шагали наши ножки по ровненькой дорожке (шагают пальцы указательный, средний) Прыгали скакали Оп и пропали (Спрятались пальцы в кулачок).
На волшебном острове нас ждет нас еще сюрприз. Открывай шкатулку, нам приготовили картинки. Давай с тобой будем играть. Я буду называть слова ,а ты когда услышишь звук [С] - поднимешь синий флажок, а когда услышишь звук [Ш] в слове - поднимешь зеленый флажок. (кашка –каска, мишка –миска, усы –уши, крыса –крыша, башня –басня сутки –шутки) Звукобуквенный анализ слова Давай с тобой поделим слова на слоги. Сколько слогов - столько и палочек будешь выкладывать на стол (слова: шкаф, шорты, сумка, сарафан, светофор, шалаш, сапоги, самолет). Следующее задание открывай конверт. Что там такое ? Игра "Доскажи словечко". Крыса всех зовет на пир Раздобыла вкусный…… (сыр).
Собралась в саду семейка, все уселась на….( скамейку).
Сверху смотрит голова На сосне сидит …(сова).
Скачет Саня скок-поскок Соскочил с ноги …..( носок).
В острых иглах вся она, Это дерево ……(сосна).
Неуклюже ходят мишки им шагать мешают …(шишки).
Весь из веток домик наш Потому что он …(шалаш).
Я прошел не мало луж И теперь мне нужен …(душ).
3. Итоговая часть Последнее задание ждет тебя. Раскрась те картинки, в название которых есть звук [Ш] и звук [С]. Молодец выполнил задание правильно! Нам пора возвращаться домой . Вот мы и дома, тебе понравилось наше путешествие?
| |
Просмотров: 6705 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |