Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект подгруппового занятия. Тема: "Звук [Ш]"

Разработала учитель - логопед

Конева Ольга Александровна

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Диалог» г. Шимановск, Амурская область

Этап: Автоматизация звука в словах.

Цели:

1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах;

2.) Упражнять в образовании глаголов с помощью приставок; развивать мелкую моторику;

3.) Развивать слуховое восприятие через игру «Верно – неверно», «Договори словечко», «Поймай звук»; Развивать память через игру «День и ночь».

 

Оборудование: зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, ватные шарики, чудо-дерево; конфеты; предметные картинки: кувшин, машина, бабушка, штанга, кошка, шторы; мягкие игрушки: лягушка, мишка; листы бумаги со схематичным изображением ямы, моста, речки, горы, дома (по количеству детей); 2 кружка красного и чёрного цвета (каждому ребёнку); звуковые линейки; шкатулка с картинками: мышка, гармошка, карандаш, лошадка, шапка, калоши.

Ход занятия

1. Организационный момент

 

2. Постановка целей. Уточнение артикуляции звука, его изолированное произношение с последующей характеристикой

- Сегодня на занятии мы продолжим работу над правильным произношением звука «Ш».

- В каком положении находятся органы артикуляции при произношении звука «Ш»? (Язык в форме «чашечки» поднят вверх, губы в форме «рупора», между зубами маленькая щёлочка.)

- Какой воздух выходит из ротика, когда говорим звук «Ш»? (Тёплый.)

- Голосовой моторчик работает? (Не работает, значит, звук «Ш» - глухой.)

 

3. Артикуляционная гимнастика

Под чудо-деревом появляется мишка.

- Сегодня я вам расскажу историю про маленького мишку.

В холодный осенний вечер маленький мишка сел на пенёк и стал вспоминать тёплое лето. Как он со своими друзьями – лягушкой и слоником ходил в лес (упражнение «Улыбка» - «Хоботок», чередование). В лесу они собирали землянику, а потом все вместе варили земляничное варение (упражнение «Вкусное варение») и пили чай (упражнение «Чашечка») с блинами (упражнение «Блинчик»).

Хорошо было летом, но уже поздняя осень, мишка не успел построить себе берлогу и в лесу мало снега, а ему так хочется отдохнуть спрятавшись под снегом.

- Давайте поможем мишутке собрать снег. (Раздаются ватные шарики на ниточках, дети сдувают шарики с ладони, а потом складывают их под дерево для мишутки.)

- Спасибо, ребята, за помощь мишутке, давайте проводим его до дома.

 

4.Пальчиковая гимнастика.

Педагог раздаёт детям листы бумаги, на которых схематично нарисована речка, мост, яма, гора, дом.

- Мишка встал на задние лапы и пошёл домой. Но на пути его встретились препятствия. (Дети указательным и средним пальцами ведущей руки изображают идущего медведя.)

Мишка шёл, шел,

К речке подошёл,

Мост перешёл,

Дальше пошёл.

Мишка шёл, шёл,

К яме подошёл,

Яму обошёл,

Дальше пошёл.

Мишка шёл, шёл,

К горке подошёл,

В горку вошёл,

С горки сошёл,

Дальше пошёл,

Мишка шёл, шёл

И домой пришёл.

 

5. Введение звука в слоги, слова, предложения

1.) Игра «Поймай звук»

Педагог произносит разные звуки, а дети услышав звук «Ш» ловят его ладошкой, затем выдувают его из кулачка.

 

2.) Игра «Верно-неверно»

- Послушайте правила этой игры.

- Сейчас я вам покажу мягкую игрушку, и буду произносить название этой игрушки, если услышите правильное название - поднимите красный кружок, неправильное - чёрный кружок.

Игрушка: Лягушка

-  Это: гуляшка, лягуска, лягуша, лягагушка, лягушка.

 

3.) Игра «Договори словечко» (с опорой на предметные картинки).

- Я вам буду начинать предложения, а вы будете их продолжать называя подходящую по смыслу картинку.

На столе стоит красивый… (кувшин).

На окне висят… (шторы).

Мама хранит свои украшения в… (шкатулке)

По дороге ехала грузовая… (машина).

Носочки вяжет… (бабушка).

Гимнаст поднимает тяжёлую… (штангу).

С клубком ниток играется… (кошка).

 

- Какой звук встречается в каждом слове? (Звук «Ш»)

 

4.) Игра «День и ночь».

Педагог достаёт «волшебную» шкатулку с картинками. Дети вынимают по одной картинке называя их.

Картинки: мышка, лошадка, калоши, карандаш, шапка, гармошка.

Педагог говорит «Ночь» - дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку. «День» - дети вспоминают, какой картинки не стало.

 

7. Работа над звуко-буквенным анализом

- Отгадай загадку:

Обожает сыр и крошки.

Это кошка? Нет, не кошка.

Сбила хвостиком яичко.

Это птичка? Нет, не птичка.

Карандаш грызёт и книжки

Догадался? Это - … (мышка)!

- В слове «мышка» сколько слогов?

- Где в этом слове стоит звук «Ш» (в начале, середине, конце слова)?

 

8. Итог

- Над каким звуком работали?

- Что вам понравилось на занятии?

Ещё по данной теме:

Автоматизация звука [Ш]

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического восприятия на тему: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]»

 
 

Звуки Ш, Ж 

Речевой материал для звука [ш]

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (23.05.2014) | Автор: Конева Ольга Александровна
Просмотров: 12410 | Теги: ФНР, звук Ш | Рейтинг: 5.0/9

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar