Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [С] в словах"

 

Подготовила: учитель - логопед Родькина Елена Сергеевна,

МБДОУ "ДС ОВ "СОЛНЫШКО" п.г.т.Октябрьское ХМАЮ-Югра

Задачи:

  • Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме,   закреплять навык дифференциация звуков «Ш» - «С »  в слогах, словах.
  • Коррекционно — развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, артикуляционный аппарат.
  • Коррекционно —  воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятию,  самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: Игрушки мишка и миска в красочных коробочках. Сундучок с картинками на навык дифференциация звуков «Ш» - «С». Картина с изображением предметов на звуки «Ш» - «С» Карандаши синего и красного цвета.

 

1. Организационный момент: 

Логопед:

Посмотрите ребята, какие красивые коробочки! Интересно, что же там находится? 

Для того чтобы эти коробочки открыть  вам нужно,  отгадать загадку. 

 

Любит зверь малину, мёд.

Очень грозно он ревёт

Летом ходит без дороги,

А зимой он спит в берлоге.

                    (Медведь.)

 

Логопед: Молодцы ребята  отгадали. Достаёт из одной коробочки медведя, а из другой миску. Ребята  посмотрите на картинки и назовите. (Мишка - миска)

 

2. Звуковая разминка

Логопед:  Давайте вспомним, как шипит змея? Ш-ш-ш-ш. (Уточняем артикуляционный уклад звука Ш)

Молодцы!

А теперь нужно вспомнить, как свистит насос? С-с-с-с.

3. Дифференциация звуков

Логопед: Сейчас  мы с вами поиграем в игру «Чудесный сундучок, приоткрой нам свой бочок»

Дети по очереди вынимают картинки из сундучка, показывают, и чётко произносят звуки. Дарят картинки со звуком «Ш» мишке, а со звуком «С»  убирают в миску.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Кошка и собаки»

Вышла кошечка вперёд («кошка» правой рукой),

К нам идёт, хвостом играет (левой ладонью машет у основания правой кисти)

Ей навстречу из ворот («ворота»)

Две собаки выбегают («собаки обеими руками).

 

Логопед: Ребята  давайте с вами послушаем внимательно, какой звук живёт в слове кошка и собака.

Ребята:  В слове кошка звук Ш-ш-ш-ш

В слове собака звук С-с-с-с

Логопед: Замечательно.

Ребята посмотрите- мишка прячет,  какую-то картину.

Дети рассматривают картину.

Логопед:   Да на этой картине художник  совсем запутался и ему нужно помочь.

Раскрасить  рисунки со звуком «Ш» синим цветом, а рисунок со звуком «С» красным. Ребята давайте поможем.

Логопед: Справились ребята с заданием. Молодцы!

Мишка остался доволен и решил подарить вам  эту картину на прощание.

5. Итог.

Ребята,  какие звуки мы с вами сегодня различали и старались правильно произносить? 

Домашнее задание на  дифференциацию звуков «Ш» - «С» 

Ещё по данной теме:

Конспект занятия. Тема: "Теремок - ателье. Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы. Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Путешествие в сказку «Теремок»

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (28.03.2015) | Автор: Родькина Елена Сергеевна
Просмотров: 6584 | Теги: звук Ш, дифференциация, звук С | Рейтинг: 5.0/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Картотека "Сто чистоговорок для свистящих звуков"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar