Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: «День рождения у Шепа»

Разработала: учитель – логопед Сергеева Елена Андреевна

МБДОУ "Детский сад №42" г. Псков

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, в начале слова.

Задачи:

а) образовательные:

  • совершенствование навыка употребления существительных в Р.п.  множественного числа.

б) коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие моторики артикуляционного аппарата;
  • развитие направленного ротового выдоха;
  • развитие фонематического восприятия, анализа;
  • развитие слуховой памяти.

в) воспитательные:

  • воспитание интереса к занятию;
  • воспитание дисциплины;
  • воспитание отзывчивости.

 

Оборудование: мишка и мышонок из картона, машинка, камешки, картонка с «кочками», коробка (магазин) с предметными картинками, картонка с окошками (домик мышонка), воздушный шарик, мяч.

 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук [ш], а поможет нам в этом Мишка Шуня (показывает). Сегодня день рождения у его друга Мышонка Шепа. Мы отправимся к нему в гости вместе с Шуней.

 

II. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика.

Логопед рассказывает ребенку историю про Шуню и попутно вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения.

Наступило утро. Шуня проснулся, улыбнулся («Улыбка»), открыл окошко («Маленькое окошко – большое окошко»). Посмотрел вниз: на улице таял снег, много ли луж? Посмотрел вверх – выглянуло солнышко («Большие качели»). Шуня побежал на кухню: на кухне мама пекла для него блинчики («Блинчик»). Шуня ел блинчики с вкусным вареньем («Вкусное варенье»). А потом налил в чашку чаю («Чашечка»), чай был горячий и он подул на него («Фокус»), потом достал трубочку («Трубочка») и выпил чай. Шуня поел и посмотрел на часы («Часики») – пора ехать в гости к мышонку Шепу.

 

2) Произнесение звука [ш] изолированно.

Логопед достает игрушечную машинку.

Логопед: К дому подъехала машина и зашумела шинами: ш-ш-ш…

Ребенок: ш-ш-ш

Логопед: Шуня сел в машину и поехал к Мышонку в гости

Ребенок: ш-ш-ш

 

3) «Поймай звук [ш]»

Логопед достает две коробочки, одна – с камешками, другая – пустая.

Логопед: На дороге, по которой едет Шуня, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь, что зашумели шины, возьми камешек и переложи в другую коробку.

Логопед: ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка.

 

4) Произнесение слогов со звуком [ш].

Логопед: Шуня ехал в машине и напевал песенки. Давай петь вместе с Шуней.

Ребенок: ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

 

5) Пальчиковая гимнастика.

Машина останавливается перед картонным листом с нарисованными «кочками»

Логопед: Шуня вспомнил, что не купил подарок Шепу. Он увидел магазин и решил туда зайти.

Посмотри, перед магазином большая лужа. Нужно «пройти» пальчиками по этим кочкам (показывает). Повторяй за мной.

Ребенок: ша, шо, шу, ши.

 

6) «Выбери подарки».

Логопед ставит коробку, в которой по полочкам разложены предметные картинки (сумка, стакан, самолет, шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, штанга)

Логопед: Нам надо поторопиться к Шепу в гости. Помоги Шуне найти подарки для Шепа, в названии которых есть звук [ш].

Ребенок складывает все подарки в машинку.

 

7) «Дыхательная гимнастика»

Логопед ставит домик Мышонка (картонка с тремя окошками). Машинка подъезжает к домику.

Логопед: Вот Шуня и приехал к Шепу. Где же Мышонок? Наверное, этот шалун спрятался. Нужно подуть на каждое окошко, тогда мы узнаем, где мышонок спрятался. Вдохни через носик, вытяни губки «трубочкой» и плавно подуй. Щечки не надувай (ребенок дует на шторки, которые висят на окнах, за одним из окошек находится мышонок)

Логопед: Вот мы и нашли Мышонка!

Логопед ставит перед ребенком Мышонка и Мишку.

Логопед: Помоги Шуне достать все подарки. Назови всё, что Шуня дарит Шепу.

Ребенок: шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, шуба.

 

8) «Один – много» (с мячом)

Логопед: Шеп заскучал, пока ждал Шуню. Давай развеселим Мышонка и поиграем с ним в игру «Один-много»: я назову один предмет, а ты назовешь много таких же предметов (шина – много шин, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шкаф – много шкафов).

 

III. Итог.

Логопед: Молодец! Ты помог Мишке Шуне приехать в гости к его другу Мышонку Шепу. За это они тебе дарят воздушный шарик.

Попрощайся с ними (прощаются)

Логопед: С кем мы сегодня играли? Как зовут Мишку, Мышонка? Какие подарки Шуня подарил Шепу?

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (14.05.2020) | Автор: Сергеева Елена Андреевна
Просмотров: 9156 | Теги: автоматизация, звук Ш, ОНР | Рейтинг: 3.9/15

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Дидактическое пособие на липучках «Мама и малыш»

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar