Дети стоят напротив учителя - логопеда. (слайд №1)
Логопед: Ребята, к нам вчера в детский сад пришло письмо. Давайте, прочитаем, кому и от кого оно пришло (читаем: детский сад №29 детям группы №7. От главного лесничего Ленинградской области.) Откроем?
Д.: Да!
Логопед: (читает текст письма) «Дорогие ребята! В связи с сезонными изменениями этой зимой, диким животным тяжело зимовать в лесу. Им нужна ваша помощь!!! Помогите, пожалуйста».
Логопед: Кто расскажет, что такое сезонные изменения? (ответы детей)
Логопед: Какое сейчас время года? Какие явления природы естественны для этого сезона? (ответы детей)
Логопед: Почему в эту зиму животным не просто зимовать в лесу? (не постоянная погода, очень мало снега и т.д.) Вы хотите помочь диким животным?
Д.: Да!
Логопед: Давайте, мы с вами объединимся в группу, которая помогает диким животным? Называться она будет «Лесовичок». Согласны?
Д.: Да!
Логопед: Вам каждому надо получить отличительный значок, но для этого ответьте мне на вопрос: назови любое дикое животное.
(дети по очереди называют дикое животное, и получают значок «Лесовичок»).
Логопед: Все получили значки? Молодцы! Вы готовы к путешествию?
Д.: Да! (дети закрывают глаза)
Звучит музыкальная композиция, включается экран с изображением зимнего леса (слайд №2)
Логопед: Ребята, куда мы с вами попали?
Д.: Мы попали в зимний лес.
Послушайте загадку:
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой,
Спит в избушке снеговой.
Д.: Медведь.
Логопед:Правильно (слайд №3).
- Посмотрите, медведь спит в берлоге, а берлога не вся покрыта снегом. Медведь может проснуться. Чтобы он не проснулся надо добавить снега на берлогу. Как мы можем помочь ему?
Д.: Подождать, когда выпадет снег или стряхнуть снег с деревьев.
Логопед:Правильно, но для того, чтобы выпал снег мы должны выполнить задание «Узнай, назови». ( У каждого ребёнка конверт, в котором лежит семья дикого животного: мама, папа, детёныш)
Д.: (ответы детей)
Мама – волчица, папа – волк, детёныш – волчонок;
Мама – белка, папа – белка, детёныш – бельчонок;
Мама – лосиха, папа – лось, детёныш – лосёнок;
Мама – зайчиха, папа – заяц, детёныш – зайчонок;
Мама – медведица, папа – медведь, детёныш – медвежонок;
Мама – лисица, папа – лис, детёныш – лисёнок;
Логопед:Молодцы, все ответили правильно. Посмотрите, снег пошёл и засыпал берлогу медведя, теперь ему будет уютно зимовать. (слайд №4), (слайд №5)
Логопед: Слушайте следующую загадку:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
Д.: Белка.
Логопед: Правильно (слайд №6).
Белка запасла осенью орехи, но забыла в каком дупле, какого дерева она их спрятала. Поможем, белке отыскать орехи? (макет дерева)
Д.: Да.
Логопед: Каждое дупло закрывают снежки. Чтобы открыть дупло нам надо подобрать и назвать как можно больше слов-признаков к диким животным. (ответы детей)
Медведь (какой?) – большой, косолапый, бурый, огромный…
Лиса (какая?) – хитрая, рыжая, шустрая, быстрая…
Заяц (какой?) – маленький, белый, умный, трусливый…
Лось (какой?) – огромный, могучий, спокойный, строгий…
Волк (какой?) – страшный, опасный, серый, злой…
Белка (какая?) – пушистая, смелая, ловкая, рыжая…
Ёж (какой?) – колючий, добрый, игольчатый…
Логопед:Молодцы! Вот и орехи.
Физическая минутка
Зайка по лесу скакал, (дети прыгают руки, на груди)
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке, (одна рука на затылочной части,
Поднялись как стрелки ушки. шевелят двумя пальцами)
Шорох тихий раздаётся: (оглядываются)
Кто-то по лесу крадётся.
Заяц путает следы, ( ходьба нога за ногу)
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся, (прыжок в сторону)
И под кустиком свернулся, (приседают, обхватывают
Словно беленький клубок руками колени)
Чтоб никто найти не смог.
Логопед: Нас с вами ожидает следующее задание. Отгадайте, кому мы будем сейчас помогать:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Д.: Лось.
Логопед:Правильно. (слайд №7)
Лосей зимой лесники подкармливают сеном и солью, чтобы им было легче перезимовать. Давайте и мы пошлём им тюки с сеном и мешки с солью. Посмотрите, на каждом из них есть картинки. Составьте предложения, используя все изображения.
( логопед раздаёт каждому ребёнку «тюк сена» или «мешок соли» с заданием). Например: картинки - спящий медведь, берлога; заяц, следы, лиса; Ёж, нора, зима; и т.д.
Дети составляют предложения и озвучивают:
Например: Медведь спит в берлоге.
Лиса ищет зайца по следам.
Ёж зимует в норе.
Логопед:Молодцы! Лоси будут рады лакомству в эту тяжёлую для них пору.
(На полу следы зайца и лисы)
Логопед: Ребята, здесь следы сразу двух животных. Слушайте загадки.
По полю скачет-
Ушки прячет.
Встанет столбом,
Ушки торчком.
Д.: Заяц. (слайд №8)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Д.: Лиса. (слайд №9)
Логопед: Да, посмотрите - лиса охотится за зайцем. Надо ему помочь убежать от лисы. Поможем?
Д.: Да.
Упражнение «Назови и покажи части тела животного».
Логопед:Вы будете брать, по очереди, следы и называть животное и его части тела. А за каждый правильный ответ зайчик будет двигаться ближе к своей норке и спрячется там от лисы. (ответы детей)
Логопед:Молодцы.
А сейчас, чтобы нам отослать отчёт лесничему, о том кому мы помогли из диких животных, давайте составим их из разрезных картинок. После занятия мы их наклеим на картон и отправим их в конверте на обратный адрес.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Логопед:Смотрите, какие мы с вами молодцы – мы помогли некоторым диким животным и облегчили им зимовку. Что вам запомнилось и всех больше понравилось? Кому мы помогли?
Д.: (ответы детей) (слайд №10)
Логопед:Вы все молодцы, ребята, порадовали меня! И за то, что вы оказались такими отзывчивыми и добрыми, откликнулись на зов о помощи, белка прислала вам небольшие сюрпризы из своих запасов
Дети говорят спасибо.
Логопед:Занятие окончено.
|