Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: Учитель - логопед Мирзоева Наталья Евгеньевна
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Задачи:
Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных, прослушивание CD с записью голосов диких животных, разучивание загадок о диких животных на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом, работа над общими речевыми навыками, разучивание физминутки.
Материалы и оборудование: набор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4-й лишний», карточки с пустыми квадратами к упражнению «Угости животных», контейнеры с карандашами.
Методы и приемы:
Интеграция образовательных областей:
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Учитель-логопед: Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок. ( Части тел разных животных соединились в одном необычном животном). - Кого хотел нарисовать художник? - Части тела, каких животных нарисованы? - О ком мы сегодня будем говорить на занятии? - Почему их называют дикими?
2. Игра «Необычный куб» (подбор слов-признаков). Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало. Заяц – быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий. Лиса – быстрая, ловкая, пушистая, красивая, рыжая.
3.Игра «Чей хвост?» (упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных). Учитель-логопед.В давние-давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами. Дети подбирают животному соответствующий хвост, озвучивая: «Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост». Присоединяют хвосты к животному.
4. Игра с мячом «О ком заботится мама?» Учитель-логопед: «Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях». О ком заботится мама зайчиха? - о зайчонке. О ком заботится мама лосиха? Волчица, медведица, ежиха, бельчиха…
5. Физкультминутка. По тропинке мы пошли, шишку нашли, Подняли, в корзинку положили, дальше пошли. Шли, шли, белкин гриб нашли, Подняли, белке бросили в дупло, Дальше пошли. Шли, шли, ежика нашли, Ёж свернулся в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Движения выполняем по тексту.
6. Игра «4-й лишний». Лиса, белка, корова, лось. Лиса, медведь, волк, лисенок… Дети находят лишнее, объясняют.
7. Упражнение «Составь схему». (Совершенствование навыка звукового анализа слов.) Учитель-логопед ставит перед детьми контейнер с фишками для звукового анализа слов. Учитель-логопед. А теперь вы выберете по одному животному и составите схему слова – его названия.
8. Инсценировка. (Разыгрывание диалога по ролям. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, творческого воображения.)
«Лиса и заяц» - Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют?! Трубой! Хи-хи-хи! - А мой заячий хвост, охотники прозвали цветком. Цветок, цветочек. - Да, ну! Дай-ка мне цветочек понюхать. - Но-но! Я твою лисью породу знаю. Цветок понюхаешь, а ногу откусишь. - Проходи, проходи со своей трубой! Учитель-логопед: «Ребята, кто с кем беседовал? Как вы понимаете выражение «цветок понюхаешь, а ногу откусишь?» Дети надевают шапочки и проигрывают диалог.
9. Пальчиковая игра «Дикие животные» - Что в лесу опять стряслось? – Удивился старый лось. (Растопыренные руки – «рога» Над головой, приподнять брови.) - Это дерево упало – (Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.) - Дров бобру на зиму мало! («Рубим дрова») Головой качает рысь: (Указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими.) - Ну-ка, звери, берегись! (Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.)
10.Упражнение «Угости животных». (Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.) На столах приготовлены карточки с пустыми квадратами, стоят контейнеры с карандашами. Логопед помещает на доску перед детьми карточку с заполненными квадратами.
Учитель-логопед. Давайте угостим животных, которые живут в лесу. Кому можно предложить то, что вы видите на картинках? Дети. Шишкой можно угостить белку, желудем - кабана, рыбой – медведя, травой – лося.
Учитель-логопед. Запомните, в каких клеточках лежит угощение.Я уберу карточку, а вы нарисуете угощение в соответствующих клеточках своих квадратов. Дети выполняют работу. Учитель-логопед оценивает их работу.
11. Итог. Учитель-логопед: Вы сегодня просто молодцы, очень порадовали меня своими ответами! Каждый из вас чем-то отличился: Костя, Настя много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Гриши, Дениса; Женя и Диана очень увлекательно рассказывали. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны. После такой встречи с вами у меня прекрасное настроение, а у вас? Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилось на весь день, я хочу подарить вам вот таких оранжевых белочек. (Учитель-логопед дарит каждому ребенку бумажную рыжую белочку.)
| |
Просмотров: 4889 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |