Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия для логопедической группы "Наши друзья из леса"

Автор: Учитель - логопед Мирзоева Наталья Евгеньевна
МБДОУ "ЦРР Д/С"Дельфин" города Абазы Республики Хакасии

 

   Цель:

Создание условий для обобщения и систематизации знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

  • заинтересовать детей познавательной деятельностью посредством лексико-грамматических игр, высказывания своих предположений, демонстрирования результата при помощи действия и слова;
  • развивать целостное восприятие проблемной ситуации, умение воспроизводить целостный образ предмета;
  • развивать связную речь и навыки общения,  а также память, мышление;
  • закреплять положительные эмоции детей на результат деятельности, связанной с открытием, получением новых знаний самостоятельно;
  • создавать эмоциональный настрой в группе в ходе совместной деятельности, формировать у детей бережное отношение к природе и  друг к другу,

 

Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных, прослушивание CD с записью голосов диких животных, разучивание загадок о диких животных на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом, работа над общими речевыми навыками, разучивание физминутки.

 

Материалы и оборудование: набор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4-й лишний», карточки с пустыми квадратами  к упражнению «Угости животных», контейнеры с карандашами.

 

Методы и приемы:

  • Словесные (беседа, художественное слово, вопросы);
  • Проблемные (проблемные ситуации, логические задачи,  проблемные вопросы);
  • Наглядные (демонстрация картинок);
  • Игровые;
  • Практические (карточки с пустыми квадратами  к упражнению «Угости животных»);

 

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

 

  1. Оргмомент.

Учитель-логопед: Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок. ( Части тел разных животных соединились в одном необычном животном).

- Кого хотел нарисовать художник?

- Части тела, каких животных нарисованы?

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии?

- Почему их называют дикими?

 

2. Игра «Необычный куб» (подбор слов-признаков).

Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.

Заяц – быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса – быстрая, ловкая, пушистая, красивая, рыжая.

 

3.Игра «Чей хвост?» (упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных).

Учитель-логопед.В давние-давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Дети подбирают животному соответствующий хвост, озвучивая: «Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий  лисий хвост».

Присоединяют хвосты к животному.

 

4. Игра с мячом «О ком заботится мама?»

Учитель-логопед: «Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях».

О ком заботится мама зайчиха? - о зайчонке.

О ком заботится мама лосиха? Волчица, медведица, ежиха, бельчиха…

 

5. Физкультминутка.

По тропинке мы пошли,

шишку нашли,

Подняли, в корзинку положили,

дальше пошли.

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Подняли, белке бросили в дупло,

Дальше пошли.

Шли, шли, ежика нашли,

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Движения выполняем по тексту.

 

6. Игра «4-й лишний».

Лиса, белка, корова, лось.

Лиса, медведь, волк, лисенок…

Дети находят лишнее, объясняют.

 

7. Упражнение «Составь схему». (Совершенствование навыка звукового анализа слов.)

Учитель-логопед ставит перед детьми контейнер с фишками для звукового анализа слов.

Учитель-логопед. А теперь  вы выберете по одному животному и составите схему слова – его названия.

 

8. Инсценировка. (Разыгрывание диалога по ролям. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, творческого воображения.)

 

«Лиса и заяц»

- Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют?! Трубой! Хи-хи-хи!

- А мой заячий хвост, охотники прозвали цветком. Цветок, цветочек.

- Да, ну! Дай-ка мне цветочек понюхать.

- Но-но! Я твою лисью породу знаю. Цветок понюхаешь, а ногу откусишь.

- Проходи, проходи со своей трубой!

Учитель-логопед: «Ребята, кто с кем беседовал? Как вы понимаете выражение «цветок понюхаешь, а ногу откусишь?»

Дети надевают шапочки и проигрывают диалог.

 

9. Пальчиковая игра «Дикие животные»

- Что в лесу опять стряслось? –

Удивился старый лось.

(Растопыренные руки – «рога»

Над головой, приподнять брови.)

- Это дерево упало –

(Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)

- Дров бобру на зиму мало!

(«Рубим дрова»)

Головой качает рысь:

(Указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими.)

- Ну-ка, звери, берегись!

(Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.)

 

10.Упражнение «Угости животных». (Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.)

На столах приготовлены карточки с пустыми квадратами, стоят контейнеры с карандашами. Логопед помещает на доску перед детьми карточку с заполненными квадратами.

 

Учитель-логопед. Давайте угостим животных, которые живут в лесу. Кому можно предложить то, что вы видите на картинках?

Дети. Шишкой можно угостить белку, желудем - кабана, рыбой – медведя, травой – лося.

 

Учитель-логопед. Запомните, в каких клеточках лежит угощение.Я уберу карточку, а вы нарисуете угощение в соответствующих клеточках своих квадратов.

Дети выполняют работу. Учитель-логопед оценивает их работу.

 

11. Итог.

Учитель-логопед: Вы сегодня просто молодцы, очень порадовали меня своими ответами! Каждый из вас чем-то отличился: Костя, Настя много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Гриши, Дениса; Женя и Диана очень увлекательно рассказывали. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны. После такой встречи с вами у меня прекрасное настроение, а у вас?

Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилось на весь день, я хочу подарить вам вот таких оранжевых белочек.

(Учитель-логопед дарит каждому ребенку бумажную рыжую белочку.)

Ещё по данной теме:

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (01.02.2015) | Автор: Мирзоева Наталья Евгеньевна
Просмотров: 4889 | Теги: лексика, Дикие животные | Рейтинг: 4.6/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - ЦИФРЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar