Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель–логопед Рыбина Людмила Николаевна МДОУ № 4 «Теремок», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Материалы для игры: Проезжая часть, пешеходная дорожка, рули, фуражка, жезлы, свистки, полицейская форма ДПС, машины, дорожные знаки, автосервис, инструменты, автозаправка, магнитофон, аудиозапись. Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками, целевые прогулки к проезжей части. Настольные игры «Будь внимателен», «Красный, жёлтый, зелёный», «Осторожно пешеход».
Ход НОД: Дети под музыку входят в группу. Чтение стихотворения: Время быстро пролетает, Наши дети подрастают. А в Козьмодемьянске говорят Что от края и до края Все спешат, спешат, спешат! Вам, ребята, каждый взрослый Хочет свой секрет открыть. Как по шумным перекрёсткам, И по улицам ходить. Педагог: Я знаю, что вы любите играть. Послушайте, слова, которые я назову: машина, улица, перекрёсток, светофор, мостовая, остановка, переход, пешеход. Где мы встречаемся с этими предметами – словами и что они обозначают? Дети: С этими словами, предметами мы встречаемся на улице нашего города. Педагог: А кто догадался, в какую игру мы сегодня будем играть? Дети: Улица нашего города. Педагог: Правильно, чтобы начать игру, что нам ещё нужно вспомнить? Дети: Правила дорожного движения. Д/игра «Вспомни и назови» Педагог: А что ещё помогает водителям и пешеходам соблюдать правила? Дети: Дорожные Знаки. Педагог: А какие вы знаете дорожные знаки? Дети перечисляют дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, указательно-информационные). Педагог: Молодцы, всё вы знаете, ответили правильно, все свои знание используете в игре. Настал момент распределить нам нужно роли. Какие профессии нам нужны, и кем бы вы хотели стать? Дети: Перечисляют профессии, выбирают роли. Педагог: Всё готово, но давайте вспомним, как взрослые добираются до работы? Дети: Перечисляют виды транспорта. Педагог: А мы на чём доберёмся до своей работы? Дети: На автобусе. (Дети строят автобус) Педагог: Ну что ж наш, автобус готов. Где мы должны ждать автобус? (На остановке) Водитель заводи автобус и начинай свой рабочий день. Дети садятся в автобус не все сразу, кондуктор обилечивает пассажиров, объявляет остановки, выходя, заходят, переходят улицу соблюдая правила дорожного движения. Каждый занимает свои места в игре. Инспектор ДПС – регулирует движение на перекрёстке, заправка – оператор, автомеханик – в автосервис, водители автопарка, продавец, и т.д. Во время игры педагог руководит игрой. Правила: Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте. Автомобили двигаются по дороге. Водители берут руль, получают документы, едут за пешеходом. Инспектор на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге. На перекрестке светофор, - движение автомобилей согласно правилам. Педагог: Рабочий день заканчивается. Прибирайте свои рабочие места, идём на остановку, возвращаемся в детский сад. Дети усаживаются в автобус, на обратном пути загадывают загадки о транспорте. Подводим итог игры. Библиографический список литературы: Бабаева Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности, Детство-Пресс 2007. Баряева Л.Б.. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. Санкт-Петербург , Издательство РГПУ имени Герцена А.И., Издательство '' Союз 2001 год '' . Краснощековой Н.В."Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста". Издательство Ростов-на-Дону,2008
Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 11301 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |