Главная » Авторские публикации » Статьи |
Подготовила учитель-логопед Конева Екатерина Николаевна
МДОБУ № 8 "Огонек" г. Шимановск, Амурской области.
С каждым годом увеличивается число детей с проблемами психического и речевого развития. Молодые родители, не имеющие педагогического опыта, часто и не могут самостоятельно выявить трудности в развитии ребенка раннего возраста, поэтому при поступлении в детский сад, обнаруживаются трудности и проблемы в развитии, которые не были замечены родителями. Развитие ребенка первых лет жизни преимущественно осуществляется в семье, а специалисты дошкольного образовательного учреждения, только констатируют, на каком уровне развития находится ребенок.
Работа ведется по следующим направлениям: • Развитие понимания речи. • Воспитание общих речевых навыков. • Развитие слухового и зрительного восприятия. • Формирование активного словаря. • Формирование грамматического строя речи. • Развитие связной речи. • Развитие мелкой моторики. • Развитие артикуляционной моторики и двигательной активности артикуляционного аппарата. • Формирование просодических компонентов речи. • Развитие графических навыков.
Что же включает в себя развитие слухового и зрительного восприятия? • Воспитание слухового внимания к звучащим предметам. • Узнавание и различение звуковых сигналов(2-3). • Дифференциация отдельных шумов, неречевых звуков, различение и понимание отдельных слов, интонаций личностно - адресной речи взрослого. • Выполнение односложных инструкций. • Развитие тактильного восприятия предметов (объемные предметы), зрительного восприятия плоскостных объектов (парные картинки, разрезные картинки на 2-3 части). • Закрепление цвета - красный, синий, зеленый, желтый.
Формирование активного словаря. • Вызывать у детей потребность по подражанию взрослого произносить слова. • Правильно воспроизводить односложные, двухсложные слова. • Развивать экспрессивную речь: называть имена детей, членов семьи, предметы, предметные картинки по лексическим темам. • Пополнять словарь детей за счет прилагательных – признаков, которые можно воспринимать тактильно, услышать – ощутить. • Сопоставлять предметы по их размерам: большой – маленький, высокий – низкий. длинный – короткий. По вкусовым качествам: сладкий, соленый, кислый, горький. • Введение в речь наречий: много – мало, числительных – один. • Имитация и отстукивание ритма детских песенок, стихов. • Образование существительных с уменьшительно – ласкательным оттенком. • Активизация глагольного словаря. Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 4401 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |