Главная » Авторские публикации » Статьи

Путешествие в мир звуков

Подготовила учитель - логопед

Конева Екатерина Николаевна

МДОБУ № 8 "Огонек" г. Шимановск, Амурской области

Наиболее трудными звуками для детей являются сонорные звуки  ([Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ]). Ребенок начинает произносить эти звуки к 6 годам. 

Так как артикуляционный уклад этих звуков намного сложнее. От малыша требуется много сил, чтобы добиться верного произношения. Необходимо выработать правильный артикуляционный уклад, сильную воздушную струю.

Начинать работу надо с гимнастики для губ и язычка и помогают нам в этом различные  сказки. Сказки, которые мы читаем в методической литературе, сказки, которые сочиняем сами. Чтобы  занятие было увлекательным, к детям в гости приходят, бегемоты и слоны, лошадки и веселые маляры. Нарисованные своими руками девчонки и мальчишки, которые показывают как надо или как наоборот не надо складывать свои губки и строить свои зубки.

Мы  отправляемся в зоопарк, либо в дремучий лес к волшебным гномам. Попадаем к трем поросятам, либо к доктору Айболиту, так в игровой ситуации мягко и не навязчиво отрабатываем нужные упражнения.

Зайдя в сказку «Три медведя»:

  1. Вспоминаем, из какой сказки эти медведи. Как зовут медведя - папу, медведицу - маму и медвежонка?
  2. Угадываем, как рычит: медведь, медведица, медвежонок? Изображаем, показываем разными голосами.

Попав в сказку «Три поросенка» работаем над дыханием. Помогаем поросятам оказать сопротивление злому волку.

В Африке, где живут разные животные, попробуем поговорить на языке зверей.

Работая над звуками, параллельно  работаем над развитием речевого слуха, слухового внимания, над  развитием высоты и тембра голоса.

Работая над звуками,  хвалю каждого малыша, ведь похвала это хороший стимул для дальнейшей работы.

Приведу пример игры на развитие слухового внимания.

Том - Дом - Ком

Взрослый рассказывает, что изображено на картинках: «Это-дом; это – снежный ком, а это - мальчик Том.

  1. Покажи: где Том, где ком, где дом.
  2. Повтори за мной в том же порядке: Том - дом -  ком, а теперь вот так: ком - Том - дом; дом - ком  - Том и т. д.

(Если ребенок не справляется с заданием , то можно называть слова, показывая картинки.)

Подбери рифму

Наш Язычок учится рифмовать слова. К словам одного столбика следует подобрать слова похожие по звучанию.

Листок                             нос

Поднос                       цветок

Луна                           кольцо

Лицо                             волна

 

Подскажи нужное слово

Ночью каждое оконце слабо освещает …(Солнце, луна)?

Я трава, но жгусь на диво, как зовут меня…(петрушка, крапива)?

В июле не ношу жилета, ведь это время года….( зима, лето)?

Про меня говорят дереза, кто же я угадай-ка…. (лиса, коза)?

Знает каждый иностранец всех в лесу хитрее.... (заяц, лиса)?

                                                          

                                                           Язык зверей

На животных посмотри и скажи, на каком языке «разговаривают» звери, птицы, насекомые .

Пчелы жужжат.  Пчела ...

Слоны трубят. Слон…

Гуси гогочут. Гусь…

Олени ревут. Олень…

Волки воют. Волк…

Свиньи хрюкают. Свинья…

Петухи кукарекают. Петух…

Попугаи болтают. Попугай…

Кони ржут. Конь…

Мыши пищат. Мышка…

Воробьи чирикают. Воробей…

Вороны каркают. Ворон…

Львы рычат. Лев…

Собаки лают. Собака…

Кошки мяукают. Кошка…

Овцы блеют. Овца…

Многие детки в детских садах с большим нетерпением ждут встречи со своими веселыми друзьями - Зеленым Дракончиком и Веселым Язычком. Приглашаю всех посетить наших друзей и выполнить задание.

 

Ещё по данной теме:

Категория: Статьи | Добавил: Evita (12.10.2014) | Автор: Конева Екатерина Николаевна
Просмотров: 3432 | Теги: логопед | Рейтинг: 5.0/13

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Картотека "Сто чистоговорок для свистящих звуков"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar