Автор: учитель - логопед
Конева Ольга Александровна
Муниципальное образовательное автономное учреждение психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Диалог» г. Шимановска»
Существуют так называемые ключи глазного доступа. Когда люди говорят или думают – осуществляют контакт глазами.
По движению глаз человека можно узнать о его внутреннем состоянии.
Движение:
- Вверх, влево – Актуализация визуальной памяти, образы прошлого;
- Вверх, вправо – Конструирование визуального образа;
- Горизонтально, влево – Актуализация аудиальной памяти: звуки речи, мелодии, ритмы;
- Горизонтально, вправо – Аудиальное конструирование: новый тембр, сила, высота;
- Вниз, влево – Глубокий внутренний диалог – результат логического мышления;
- Вниз, вправо – Чувства, доступ к эмоциям, кинестетическим переживаниям, депрессия.
Возможности и способности ребёнка определяются в зависимости от доминантности полушария.
Правое полушарие
|
Левое полушарие
|
Визуалисты, кинестетики
|
Аудиалисты
|
Задержка речевого развития;
смазанная артикуляция;
нарушение отдельных звуков;
проглатывание окончаний; при письме – замена букв, пропуски.
|
Раннее развитие речи; отчётливая артикуляция; правильный грамматический строй речи.
|
Преобладание зрительного восприятия; конкретность и образность мышления; предпочтение простых доступных слов и понятий; склонность меньше читать, слушать; предпочтение наглядного материала.
|
Преобладание слухового восприятия; раннее развитие абстрактного и рационального мышления; склонность к слушанию и чтению; предпочитают сложные слова и понятия.
|
Способность к музыке, рисованию, лепке, играм.
|
Способность к счёту, языкам, любят шахматы.
|
Цельность натуры, наивность, непосредственность, стремление к близким и неформальным отношениям в общении; внушаемость.
|
Повышенная склонность к критике; соблюдение дистанции; предпочитают официальное общение.
|
Затруднения при обучении русскому языку, математике; сложность в усвоении грамматического строя речи русского языка и иностранного.
|
Освоение без затруднения школьной программы по русскому языку и математике; большая лёгкость в обучении иностранному языку.
|
Большая подверженность страхам и предчувствиям, чувство беспокойства и тревоги.
|
Меньшая подверженность страхам эмоционального характера, подверженность рациональным сомнениям.
|
Воспринимают предметы, но не ассоциируют их со словами, используют жесты и зрительные образы.
|
Вербальные идеи, используют слова для описания предметов.
|
Склонность к синтезу. Собирают части и формируют целое.
|
Предпочитают анализ и разделяют предметы на составные части.
|
Видят предметы такими, какие они есть.
|
Используют символы для представления предметов.
|
Плохое чувство времени.
|
Хорошее чувство времени.
|
Полагаются на интуицию и инстинкт.
|
Полагаются на факты, причины, причинно-следственную зависимость.
|
Плохое числовое мышление.
|
Хорошее числовое мышление.
|
Хорошее чувство пространственных отношений.
|
Плохое чувство пространственных отношений. Пространственная ориентировка затруднена.
|
Интуитивное мышление.
|
Логическое мышление.
|
Видит связи между разными идеями, образующими единое целое.
|
Думают линейно и одна идея следует за другой.
|
|