Главная » Авторские публикации » Статьи |
Подготовила учитель-логопед Конева Екатерина Николаевна МДОБУ № 8 "Огонек" г. Шимановск, Амурской области.
В последнее десятилетие особый интерес вызывает развитие ребенка до трех лет. Ранний период развития ребенка не случайно называют возрастом наибольшей чувствительности и интенсивности развития. Этот возрастной период является стартовой базовой площадкой, которая будет играть немаловажную роль в другие возрастные периоды жизни человека. Задача данного периода заключается в постепенном формировании способности к элементарному вербальному высказыванию. Развитие слухового и зрительного восприятия отрабатывается на протяжении всего периода обучения. С использованием рекомендуемого речевого материала. Развитие понимания речи: • Воспитание умения вслушиваться в речь. • Воспитание навыка фиксации взгляда на объекте. • Развитие зрительного внимания. • Развитие пассивного словаря – узнавание предметов по описанию: игрушки, предметов посуды, мебели, одежды, животных. • Усвоение глагольного словаря: глаголы единственного и множественного числа ( поет,- поют, летит – летят),предложные конструкции – «буду мыть», «надо мыть»,глаголы изъявительного наклонения 3 -го лица настоящего времени единственного и множественного числа: «ходит – ходят»;предложения типа « Вова ведет ( машину)».Глаголы множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения. • Понимание и развитие обобщающих понятий: семья; части тела и лица; туалетные принадлежности; одежда; мебель; обувь; пища; посуда; домашние животные; птицы; дикие животные; транспорт; цветы; насекомые. • Понимание предложных конструкций с предлогами: на, в, по, у. • Понимание вопросов по предметной картинке со зрительной опорой. • Понимание и развитие противоположных по значению прилагательных: большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий, радостный – печальный, тихий - громкий. Воспитание общих речевых навыков: • Вызывание подражания – речь с движением. • Пение распевок, припевов, содержащих звукоподражания. • Воспитание диафрагмального дыхания. Игра: «Животик дышит».
Работа над речевым дыханием при использовании речевых подражаний ( вокализаций): Кукла плачет: « А – а- а»; Гудит паровоз: «у - у – у»; Ржет лошадка: « и – и- и»; Рычит мишка: «о – о – о»; Плачет малыш: « уа – уа- уа»; Кричит ослик: «иа – иа - иа»; Открытые слоги - звукоподражания «га – га - га», «ко – ко – ко»; Закрытые слоги - звукоподражания «ам – ам - а м», гав – гав»,»топ – топ» Слоги со стечение согласных «ква- ква». Выработка артикуляционных гласных звуков – «а», «у», «и», «о» и согласных звуков: «м» - «м’», «п»- «п’», «б» - «б’», «т» - «т’», «д» - «д’», «н» -«н’», «в»- «в’», «ф» -« ф’», «к»- «к’», «г»- «г’», «х» - «х’», «с’», «з’», «ц». Ещё по данной теме: КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО РЕЧЕВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С 2 ДО 3 ЛЕТ | |
Просмотров: 3992 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |