Главная » Авторские публикации » Статьи |
Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в
дошкольном возрасте. Этому способствуют следующие особенности дошкольника. 1. Высокая пластичность мозга, т.е. способность быстро и легко
переключаться на новые замыкания и также преодолевать последствия нарушений их.
Этим объясняется и повышенная подражательность у детей речи взрослых и легко
протекающая переделка звуков речи. В гибкости детского мозга заложены основы
преодоления несовершенств речи ребенка путем педагогического воздействия (упражнения,
повторения; однако при этом необходимо учитывать быструю утомляемость маленьких
детей). 2. Способность все превращать в игру. Дети охотно играют в разные
игры с применением речи и тем самым достигают более быстрых успехов в ней. 3. Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими. Дети
играют звуками, механически многократно повторяют их. Они рано осознают
фонетические нормы и стараются овладеть ими (А.Н.Гвоздев). Дети любят занятия над улучшением своей речи, особенно над
чистотой произношения, проявляют большой интерес и настойчивость, следят друг
за другом, подсказывают друг другу звуки или требуемые положения языка, губ.
Они охотно играют в звуки, подмечают различия между ними, заучивают слова,
потешки, стишки. Овладев правильным произношением того или иного звука, дети
радуются, гордятся победой, демонстрируют новый звук перед окружающими и ждут
одобрения. Они перестают стесняться, становятся более общительными. 4. Непрочность ошибочных речевых навыков. Временные связи в коре
больших полушарий не упрочились и легко поэтому затормаживаются. Итак, у детей трех-, четырехлетнего возраста относительное
развитие мозга в целом, слух и речедвигательного аппарата, в частности,
позволяет им овладеть правильным произношением к концу пребывания в детском
саду. Гибкость же режима детского сада дает возможность уделять этому
достаточно времени. | |
Просмотров: 3290 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |