Главная » Авторские публикации » Родительские собрания

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Ловкий грамотей»

Составила учитель-логопед 

Шелепенькина Светлана Михайловна

МКДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ромашка" р.п. Варгаши, Курганская область

Конспект викторины на тему

«Дорога в Изумрудный город».

Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей; показать приемы и методы работы по речевому развитию, раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.


Ход родительского собрания
1. Экскурсия по выставке педагогической литературы, дидактических игр.
2. Показ викторины «Дорога в Изумрудный город».
3. Речевой тренинг с родителями на тему «Ловкий грамотей».
4. Памятка-рекомендация по организации чтения в условиях семьи.
5. «Отвечаем на вопросы».

 

Цели: закрепить навыки звукового анализа и синтеза, развивать внимательность, мышление, память; продолжать учить детей выполнять роль того или иного героя.


Действующие лица: Лев, Страшила, Дровосек, Элли-дети; Гудвин-взрослый (роль исполняет один из родителей). Дети делятся на 2 команды.
 

Материал: костюмы героев, дерево с буквами и набором картинок, магнитная доска, карточка с геометрическими фигурами и буквами, карточка с недописанными буквами; словесные ребусы, цветок, на лепестках которого картинки; сердце, соя, орехи.
 

Ход викторины
Появляются Лев, Страшила, Дровосек, Элли с Тотошкой (игрушка).
Лев: Ребята, мы идем в Изумрудный город к Гудвину – Великому и ужасному. Я, Лев, хочу получить у него немного храбрости.
Страшила: Я Страшила, хочу получить у Гудвина ума.
Дровосек: Я, Дровосек, хочу получить сердце.
Элли: А я, Элли, хочу вернуться с Тотошкой домой. По дороге нам надо преодолеть множество трудностей и препятствий. Вы поможете нам? Тогда вперед.

Идут (напевая) :

Мы в город Изумрудный.
Идем дорогой трудной,
Дорогой непростой.
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратится с 
Тотошкою домой!
(останавливаются у первого препятствия)


Первое задание "Звуковое дерево"
Дети делятся на 2 команды, на дереве 2 буквы, каждая команда выбирает картинки к своей букве.

 

Второе задание - найти буквы в одинаковых геометрических фигурах и прочитать слово
(O – шар, □ – стол, ∆ - куры, ▄ - рыба)

 

Третье задание "Восстанови словечко"
(детям дается слово из элементов букв – их задача дописать недостающие элементы букв)

 

Четвертое задание "Сложи словечко" – из слов-названий картинок выделяют первые слоги и составляют из этих слогов слова.
 

Пятое задание "Цепочка" – первый ребенок из одной команды называет слово. Другая команда определяет последний звук в слове и подбирает слово с этого звука. Остальные продолжают, составляя цепочку слов.
 

Шестое задание "Ребусы" (с помощью картинок и букв составлены ребусы на слова шарж, шарф, рыбак, шутка, бабочка).


 

 

Седьмое задание "Цветик-шестицветик". На лепестках цветка картинки. Дети выделяют первый звук в названии этих картинок. Обозначают их буквами, читают получившееся слово (Гудвин – гусь, утюг, девочка, волк, игла, ножницы).
 

Появляется Гудвин.
Гудвин: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И теперь я выполню ваши желания. Тебе, Лев, - напиток храбрости; тебе, Страшила, - орехи мудрости; тебе, Дровосек, - сердце, а тебе, Элли – башмачки. Они помогут тебе вернуться домой. А вам, ребята, сладкое угощение.

 

Тренинг с родителями на тему «Ловкий грамотей»


В ходе тренинга родители знакомятся и играют в игры по речевому развитию. Перед каждой игрой рассказывается о том, какие навыки формируются, закрепляются в ходе каждой игры.


- Игра «Не ошибись» - называются разные звуки, игроки поднимают соответствующий названному звуку сигнал – красный, синий, зеленый.


- Игра «Какое слово я задумала» - варианты ведущий столько раз, сколько слогов в слове – среди картинок выбирают слово с нужным количеством слогов; либо придумать слово.
 

- Игра «Назови первый (последний, гласный звук)».
• аист, август, ива, эхо, автобус, ухват, облако;
• дал, кот, мак, пир, кнут, мышь;
• шкаф, пол, слон, кит, нос.
Какие это звуки, почему?

 

- Игра «Назови лишнее слово»
• Оля, окна, аист;
• Окунь, утка, улица;
• Ива, умница, игрушки;
• Эхо, эскимо, иголка;
• Автобус, этаж, астра;
• Бак, бык, бак.


- Игра «Определи место звука» (карточка с тремя картинками и схемой – машина, сом, рамы) – поставь кружок в нужный квадратик.
 

- Игра «Составь предложение» ( по картинкам, опорным словам).
 

- Графический диктант: 4 клетки вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 5 влево.
Полученную букву заштриховать.

 

- Игра «Измени слово» (чтобы появился звук [ш]).
Словарный материал: хлеб, орехи, муравей, воробей, корова, горох, рыба, петух, мальчик, камень, мамы.

 

- Звуко-слоговой анализ слов по картинкам – дубы, тыква, Лиза, ива.
 

- Игра «Слоги разбежались» (рана, луна, хорошо, мухомор).
 

- Игра «Буквы рассыпались» (муха, мама, осы, роса).
 

- Игра «Ответь на вопрос»
• Кто мелет муку?
• Кто кладет печи?
• Кто ухаживает за лесом, много шутит, управляет самолетом?

 

- Игра «Подбери родственное слово».
Словарный материал: лес, гора, гриб, лист.

 

- Игра «Замени букву» (мал – мял, лук – люк, вол – вел, мыл – мил, пол - пел).


- Игра «Внимательные ушки» - определи количество звуков в словах с опорой на цифровой ряд: уха, полка, сто, стук, машина, утро, звон, трава, ужин, кошка, грузовик.
 

Памятка-рекомендация по организации чтения в условиях семьи


- Чтение слогов по цепочке; всех сразу.
- Чтение слов – что прочитали; прочитай самое короткое слово, самое длинное.
- Чтение предложений:
• Чтение первого предложения. Что прочитал(а)? Сколько в нем слов? Какой знак стоит в конце предложения? С какой буквы начинается первое слово в предложении?
- Чтение рассказа – чтение рассказа целиком; чтение рассказа по предложениям;
• Сколько в рассказе предложений?
• Прочитай самой короткое предложение. Почему оно короткое.
• Прочитай самое длинное. Почему оно такое?
- Как называется рассказ? Почему вы решили, что прочитали рассказ? О чем говорится в рассказе? Повторное чтение рассказа целиком. Пересказ рассказа.

 

Решение собрания
Проводить в условиях семьи работу по закреплению знаний детей по речевому развитию с помощью дидактических игр.

Ещё по данной теме:

Категория: Родительские собрания | Добавил: Светик (03.04.2014) | Автор: Шелепенькина Светлана Михайловна
Просмотров: 12870 | Теги: консультация логопеда, родительское собрание | Рейтинг: 4.0/13

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar