Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Семина Татьяна Викторовна Цель - преодоление фонетико – фонематического недоразвития речи детей путем коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: 1. Закреплять знания детей о признаках зимы. 2. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. 3. Совершенствовать общую и мелкую моторику. 4. Развивать речевое дыхание и голос. 5. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней. Словарь: зима, сугробы, снежный, морозный, вьюга, иней, гололед, берлога. Оборудование: костюмы Зимы, медведя, снежинки из бумаги, елка, макет берлоги, фонограммы звуков вьюги, рева медведя, хруста снега, проектор, презентация «Картины зимы». Предварительная работа: изучение тем «Зима», «Животные зимой», тематические беседы, рассматривание сюжетных и предметных картинок, , разучивание логоритмических упражнений.
Ход занятия: I. Организационный момент: входит педагог в костюме Зимы. Зима: Здравствуйте дети! Какое сейчас время года? А почему вы так решили? (дети перечисляют признаки зимы). А хотите попасть в зимнюю сказку? (ответы детей). Ну, тогда я приглашаю вас!!!
II. Основная часть. Зима: Ребята, а пойдем на лыжах? Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем» Зима: Вот мы с вами и попали в зимнюю сказку! Чтобы нам дальше продолжить свое путешествие, давайте вспомним, какие явления природы зимой бывают? (дети отвечают) Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга»: Морозная, седая, с ледяной клюкой Вьюга ковыляет бабушкой Ягой Вьюга воет «З-з-з-з-з-з-з» (все звуки с усилением то тихого до громкого) Лес от вьюги застонал «М-м-м-м-м-м» Стонут тяжело дубы «М-м-м-м-м-м» Сосны и ели шумят «Ш-ш-ш-ш-ш-ш» Вьюга стихает «С-с-с-с-с-с» (то громкого до тихого) Зима: Ох, и застудила нас вьюга!!! А тут еще и мороз заморозил!!!. Надо нам, ребята, отогреться. Упражнение «Вот на улице мороз» Зима с детьми тихонько подходят к берлоге. Слышно тихое рычание медведя. Зима: Ой, смотрите, что это здесь? И кто там рычит? (ответы детей) Не надо нам будить зимой медведя. Давайте ему тихонько колыбельную споем. Упражнение «Медвежата в чаще жили…» Зима: (подходит к елке) Смотрите какая красивая елочка в нашем сказочном лесу! А под ней нас ждет сюрприз (дети находят под елкой снежки) Подвижная игра «Снежки» (Зима предлагает покидать снежки, погреть руки теплым дыханием «ш-ш-ш-ш-ш») Зима: (с показом на экране снегопада). Ребята, посмотрите, что это с неба на нас падает? (ответы детей) Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» Зима: Немного потеплело, можно слепить снеговика! Упражнение «Лепим снеговика» Зима: А сейчас, внимание, раз, два, три, четыре, пять – будем как снеговики плясать. Дети под музыку изображают снеговиков, а в конце имитируют таяние.
III. Зима: До свиданья, зимний лес! Было много здесь чудес! Возвращаемся домой, Еще встретимся с тобой! Зима спрашивает детей о том, что им понравилось и запомнилось в зимнем сказочном лесу. | |
Просмотров: 5643 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |