22:35 Тема №22. Звуки [К] - [Г], [К'] - [Г’]; [К] - [X], [К'] - [X'] | |
Коррекционно-развивающие задачи. Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово. Уточнить значение предлога в, познакомить ребенка с предлогом из. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г], [К'] - [Г’], [К] - [X], [К'] - [X']. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов. Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом, используя изученные предлоги. Учить анализировать слова со стечением согласных. Задание 1. Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен выбрать то, которое отличается от остальных по звуковому составу: канава — канава — какао — канава; ком — ком — кот — ком; утенок — утенок — утенок — котенок; будка — буква — будка — будка. Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на один раз больше (меньше)» (развитие слухового внимания). Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на один раз больше (меньше), чем сделал это взрослый. Задание 3. Знакомство с предлогом из. Взрослый предлагает ребенку выполнить действия с предметами (положить книжку в сумку, достать книжку из сумки) и ответить на вопросы: «Что ты делал с книжкой? Куда ты положил книжку? Откуда ты ее потом достал?» Ребенок отвечает на вопросы. Взрослый напоминает ребенку значение предлога в, знакомит со значением предлога из,показывает и объясняет графическое изображение предлогов. Предлагает выполнить следующие задания: — прослушать предложения, назвать предлог: Мальчик вышел из леса. Девочка пошла в магазин; — вставить пропущенный предлог: Медведь живет... лесу. Девочка вышла... дома; — исправить ошибку: Медведь спит из берлоге. Мышка выбежала в норки; — составить предложения по опорным словам: Машина, гараж, въезжать, в. Машина, гараж, выезжать, из; — самостоятельно придумать предложения с предлогами в, из. Задание 4. Дифференциация звуков [К] — [Г]. Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К], [Г]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ка-га, ко-...; го-ко, гу-... Повторить за взрослым серию слогов: ка-га-га, га-ка-ка, ка-га-ка, га-ка-га, га-га-ка, ка-ка-га... Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [Г], разделить слова на слоги, определить место звуков [К] и [Г] в словах. Подобрать слова со звуками [Г] и [К]. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [Г] (см. темы № 19, 20). Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [Г]): корова, краски, магазин, лук; гараж, гантели, берлога, курица. Заменить первый звук [К] на звук [Г] в словах. Придумать с каждым из этих слов предложения, используя ранее изученные предлоги. калина — Галина, кол — ..., кости — ..., колос — ..., корка — ..., кора— ... Выучить скороговорку: Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: «Сено граблями, краб, грабь.» Задание 5. Дифференциация звуков [К'] — [Г’]. Вспомнить артикуляцию, символы и характеристику звуков [К'] и [Г’]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: кя-гя, ки-...; ги-ки, гя-... Повторить за взрослым серию слогов: гя-кя-кя, гя-гя-кя, кя-кя-гя, кя-гя-гя, кя-гя-кя, гя-кя-гя. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [Г'], [К'], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах. Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [К'] и [Г']): гиря, гигант, герой, киска; килограмм, киоск, Гена, Кирилл. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К'] и [Г1] (см. темы № 19, 20). Подобрать слова к первому слогу: КИ: -но, -са, -ра...; ГИ: -ря, -гант, -ена... Подобрать слова со звуками [К'] и [Г], составить с ними предложения. Задание 6. Дифференциация звуков [К] — [X]. Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К] и [X]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ка-ха, ко-...; ху-ку, хо-... Повторить за взрослым серию слогов: ка-ка-ха, ха-ха-ка, ка-ха-ха, ха-ка-ка, ка-ха-ка, ха-ка-ха. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [X], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [X] (см. темы № 19, 21). Предложить ребенку сравнить слова по звуковому составу, найти сходство. Какой звук стоит в начале слов? в конце слов? Хомяк, хорек, хряк. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [X]): хлеб, порох,клад, пух; каша, макароны, ухо, красный. Заменить звук [X] на звук [К] в словах. Какие слова получились? Составить предложения с этими словами: мах — мак, мох — ..., пух — ..., сох — ...; хлоп — ..., хорь — ...; рубаха — ..., муха — ..., махал — ... Выучить скороговорки: Крошки хомяк за щеку клал, Корм хорек из хлева украл. Сух сук нес барсук. Задание 7. Дифференциация звуков [К'] — [X']. Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К'] и [X']. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: кя-хя, ки-...; хи-ки, хю... Повторить за взрослым ряд слогов: кя-хя-хя, хя-кя-кя, кя-хя-кя, хя-кя-хя, кя-кя-хя, хя-хя-кя. Закончить слова нужным слогом: КИ, ХИ: пету..., карандаши..., пасту..., лопу..., ру..., ручей... Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К'] и [X'], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах, составить с этими словами предложения. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К’] и [X']): химия, хирург, Киев, хищный; Кирилл, икра, мох, молоток. Анализ слова хищники: какой первый звук в слове? предпоследний? Выучить чистоговорку: Ахи, ахи, ахи, ох! Кира вырастил горох! Задание 8. Вспомнить графический образ букв К, Г, X, которыми на письме обозначают звуки [К], [К’], [Г], [Г’], [X], [X']. Совместно со взрослым преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки: муха — мука, мох — мок, Хома — Хомка, муха — мухи, мох — мхи, мок — ком, мок — мак, мак — маки. Задание 9. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных (выкладывание схем слов из кружков). Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами по памяти: книга, книги. Чтение и списывание предложений: Вот Гога. У Гоги книга. Вот Дима. И у Димы книга. У Димы и Гоги книги. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |