19:27 Тема № 40. Звуки [Щ] - [С] | |
Коррекционно-развивающие задачи. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний прилагательных. Учить слухо-произносительному различению звуков [Щ] — [С]. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения. Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант. Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот. Задание 2. Дифференциация звуков [Щ] — [С]. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок, назвать лишнюю и объяснить свой выбор (взрослый при этом картинки не называет): щука, щетка, щавель, селедка. Задание 3. Сравнить артикуляцию звуков [Щ] и [С] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Щ] и [С], обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»: сь, щ, щ, сь..,; ся, ща, щу, си...; ащ, ась, ось, ощ...; щука, Сима, гусь, лещ, осень, ящик... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ща-ся, щу-...; ащ-ась, ощ... Повторить за взрослым слоговой ряд: ща-ща-ся, ща-ся-ся, ся-ща-ща, ща-ся-ща, ся-ся-ща, ся-ща-ся. Закончить слово нужным звуком [Щ] — [С]: ле..., гу..., пла... Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Щ] и [С]): гуща, щенок, осень, хвощ; осина, сеять, пасека, овощи. Задание 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Щ], и предметы, в названии которых есть звук [С]; разделить эти слова на слоги, придумать с каждым словом предложение. Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам, определяет количество звуков и слогов, место звуков [С] и [Щ] в словах: Сима, щука, хвощ, гусь. Задание 5. Назвать как можно больше слов со звуками [Щ] и [С]. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Щ] и [С] (см. темы №25,37). Составить из слов предложения, назвать знакомые предлоги: Сима, есть, щи. У, щука, Сеня. Сеня, щука, ловить. Сеня, положить, ящик, овощи, в. Анализ предложений, составление схем предложений. Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Щ] и [С]. Запись предложения под диктовку печатными буквами, чтение: У Симы щука. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |