Главная » 2014 » Январь » 13 » Тема № 38. Звуки [Ч] - [Щ]
16:02
Тема № 38. Звуки [Ч] - [Щ]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении времен глагола.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Щ].

3. Учить производить позиционный звуковой анализ слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить преобразовывать слова.

5. Продолжать учить анализировать и составлять схемы простых предложений без предлога.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит предложение правильно.

Мальчик вчера будет читать книгу. Иван Иванович в детстве будет маленького роста. Все старики когда-то будут молодыми. Раньше он будет трусливым, а теперь смелый. Ты придешь вчера? Ты был там завтра?

Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]. Назвать одинаковый последний звук в словах ([Ч], [Щ]):

мяч, грач, обруч; лещ, плащ, хвощ.

Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Щ] (найти общее и различие, обратив внимание на характер воздушной струи), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Щ], их обозначение.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:

щ, ч, ч, щ...; ча, ща, щу, чу, ...; ач, ощ...; чайник, щенок, ящик, очки...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ча-ща, чо-...; ач-ащ, уч...

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ча-ща-ща, ща-ча-ча, ча-ща-ча, ща-ча-ча, ща-ща-ща, ча-ча-ща.

Задание 4. Закончить слово нужным звуком ([Ч] — [Щ]), составить с каждым словом предложения:

товари..., кле..., труба..., обру..., клю..., ово..., мя...

Закончить слова нужным слогом:

ЧА (ЩА): ту — ..., ро — ..., пи — ..., гу — ..., ку — ..., да — ...;

ЧИ (ЩИ): клю — ..., пла — ..., ку — ..., мя — ..., плю — ..., ово — ...

Задание 5. Заменить звук [Ч] на звук [Щ] в словах. Какие слова получились? Составить предложения с каждой парой слов:

плач — плащ, челка — ...

Изменить слова по образцу, обратить внимание на появление звуков [Ч] и [Щ] в новых словах, определить место звуков [Ч] и [Щ] в словах, разделить их на слоги.

Жук — жучище, рак — ..., паук — ..., хомяк — ...,

сундук — ...,язык — ..., бык — ..., волк — ...

Рычать — рычащий, мычать — ..., ворчать — ..., молчать — ..., звучать — ...

Щенок — щеночек, ящик — ..., щепка — ..., щука — ..., щека — ..., щетка — ...

Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Щ]):

чайник, щука, человек, чудо; ящик, овощи, обручи, плащи.

Взрослый называет слово по звукам, а ребенок произносит все слово целиком, затем — наоборот:

щука — [щука]; [чашка] — чашка.

Взрослый задает вопросы: какой первый звук в слове, последний? Какой звук стоит после звука [Ч] ([Щ]), перед звуком [Ч] ([Щ])? Каким по счету стоит звук [Ч] ([Щ]) в слове?

Задание 7. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Щ].

Назвать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Щ], определить место звука в словах, разделить их на слоги.

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Щ] (См. темы №35, 37).

Выучить скороговорку:

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Щ].

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова чаща (объяснить ребенку значение этого слова).

Преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки:

щука — щучка — щучки — щуки — щука.

Составить схемы предложений. Какое первое слово в предложении, последнее? Какие слова стоят в середине предложения? Какое предложение самое длинное?

Дима ловит щуку. Маша поймала щуку. Коля ловит удочкой большую щуку.

Письмо слов под диктовку печатными буквами, чтение: щука, щучка, щучки.


Категория: Домашние задания для детей с фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) | Просмотров: 9462 | Добавил: Evita | Теги: ФФНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 4.8/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar