Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила: учитель - логопед Фишер Наталия Григорьевна Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, коррекционная. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие. Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Дом. Мебель» через внедрение технологии игрового обучения. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить понятия по лексической теме «Дом. Мебель». Упражнять детей в образовании существительных во множественном числе, согласовании существительных с числительными в единственном и множественном числах, в подборе качественных прилагательных, слов – антонимов. Познакомить детей с многозначными словами: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета). Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точные и правильные движения органов артикуляционного аппарата, координацию речи с движениями. Развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление, воображение. Развивать самостоятельность, целенаправленность. Воспитательные: Способствовать проявлению умения детей взаимодействовать в команде: доводить начатое дело до конца, отвечать за общий результат, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, быть внимательными друг к другу. Воспитывать чувство сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру. Словарная работа: Активизация словаря: кухня, прихожая, гостиная, зал, спальня, детская, ванная комната, диван, кровать, кресло, шкаф, сервант, стол, стул, буфет, книжная полка. Обогащение словаря: дизайнер Методы и приёмы: мозговой штурм, игровые, наглядные, словесные Оборудование: Аудиозапись: вой волка и визг поросят; фигурки поросят и волка из настольного театра, видеозапись «беседа с дизайнером» (имитация видеозвонка по skype), обруч, столы для команд, макеты: кухня, гостиная, спальня, макеты мебели, зеркала по количеству детей; мультимедийная установка, коробка с мелкими элементами предметов интерьера: светильник, книги, рамки для фото, вазы, искусственные цветы, часы и многое другое; предметные картинки с многозначными словами. Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Мебель», речевой игры на координацию речи с движением «Дом на горе»; подготовка видеозаписи разговора с дизайнером.
Ход образовательной деятельности: 1 этап. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности. Звучит аудиозапись (вой волка и визг поросят) Учитель – логопед: Ребята, я слышу какие - то звуки. Слышите? Что это? Как вы думаете, почему поросята визжат? Из какой они сказки? Может быть, им нужна помощь? Нам нужно попасть в лес, в сказку? Как мы попадем в сказку? Какие вы внимательные! Я с вами согласна. Здорово! Отличная мысль! Учитель – логопед: Чтобы попасть в сказку, можно пройти через «сказочный портал» Дети проходят через «портал» (обруч) Логопед обращает внимание детей на стол. Учитель – логопед: Поросята ссорятся, визжат. Как вы думаете, что могло произойти? Все же было в полном порядке: они в каменном доме, им не страшен серый волк. Я, кажется, поняла, что случилось. Они ссорятся из – за того, что не могут правильно расставить мебель в комнатах дома. Что же делать? Что мы можем для них сделать? Чем помочь? Это верное решение! Как интересно! Вы отлично знаете сказку! Какие вы молодцы! Здорово! Интересно! Учитель – логопед: Вспомните и назовите, какие комнаты бывают в доме? (Дети называют) Логопед проводит игровое упражнение «Один – много» (упражнение в образовании существительных множественного числа) Учитель – логопед: Ребята, если в доме не одна спальня, а много, то, как мы скажем…? Отлично! Молодцы!
2 этап. Планирование деятельности детьми. Учитель – логопед: Нас много, а комнат в домике поросят всего три, как быть? Логопед подводит детей к решению поделиться на три команды. Логопед обращает внимание детей на макеты комнат в домике поросят. Учитель – логопед: Но, как, же поросятам нужно расставить мебель в комнатах? Вы поможете Наф – Нафу, Ниф – Нифу, Нуф-Нуфу? Перед началом работы я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику. Логопед проводит пальчиковую игру «Мебель» Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей) На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Учитель – логопед: Ребята, для начала сосчитайте предметы мебели в каждой из комнат. Дети пересчитывают. Логопед проводит игровое упражнение «Сосчитай» (упражнение в согласовании числительных с существительными) Учитель – логопед: Как вы думаете, мебель в комнатах поросят расставлена правильно? Уверены, что поросятам будет уютно и удобно в своём домике? Учитель – логопед: Как сделать так, чтобы в доме было уютно, тепло, красиво? Необычно! Где ты об этом слышал? Оригинально! Если дети затрудняются, логопед задает наводящие вопросы: Где можно узнать, как правильно расставить мебель в доме? Откуда вы это узнали? Учитель – логопед: У меня есть знакомая, она работает дизайнером домов и квартир, можно ей позвонить по «скайпу» и спросить, как у специалиста, что мы можем изменить в комнатах поросят. Учитель – логопед: Пока идет настройка видеозвонка, я предлагаю вам поиграть. Учитель - логопед проводит речевую игру «Дом на горе» На горе мы видим дом. (Кисти рук сложить «домиком».) Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.) Вот – деревья, вот – кусты. (Руками показать «деревья» и «кусты».) Вот – душистые цветы. (Пальцами показать «бутон».) Окружает все забор. (Пальцами показать «забор».) За забором чистый двор. (Погладить ладонями стол.) Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота».) К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.) В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по столу.) Кто-то к нам идет на стук…(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли! Учитель - логопед организует беседу детей с дизайнером «по скайпу» (включение видеозаписи)
3 этап. Реализация детского замысла. Учитель – логопед: Что нам предложила дизайнер Ирина? Ребята, у вас есть идеи? Что мы с вами можем изменить в комнатах поросят? В этой коробке есть предметы, которые помогут вам, воплотит свой замысел. Желаю вам интересной творческой работы! По ходу организации деятельности логопед рассказывает детям о многозначности слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета). Далее проводит игровое упражнение «Назови одним словом» (упражнять в подборе качественных прилагательных) Стол для газет и журналов называется журнальный.
Стол для компьютера называется ... .
Полка для книг называется ....
Шкаф для книг называется .... Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Диван мягкий, а табурет ....
Кресло мягкое, а стол .... По окончанию работы логопед предлагает научить поросят выполнению артикуляционных упражнений «Сказка о весёлом язычке» Учитель – логопед: Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко»). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик») и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил (упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка»), они садились пить чай («Горячий чай»). Вот так он весело жил. В процессе обустройства комнат в домике поросят логопед подходит к командам и беседует с детьми об их деятельности. Учитель – логопед: Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Необычно! Интересное решение! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
4 этап. Рефлексивно – оценочный этап. Учитель – логопед: Ребята, я вижу поросятам очень интересно посмотреть, что же у вас получилось. Как красиво, уютно, модно! Какая необычная дизайнерская идея! Все ли получилось так, как вы задумали? Интересно, кто – нибудь хотел стать дизайнером квартир и домов, когда вырастет? Ребята, нам пора возвращаться. Где мы были с вами? Чем мы с вами занимались? Для чего мы это делали? А, что чувствуете вы, когда помогли поросятам? Далее детям предоставляется возможность самостоятельной деятельности, игры с макетами. | |
Просмотров: 2747 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |