Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила: учитель - логопед Фишер Наталия Григорьевна Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие Тема: «Пасхальный звон». Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Пасха» через художественно – эстетическое, речевое развитие. Программное содержание: Коррекционно - образовательные задачи:
Коррекционно - развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: Просмотр презентации на тему: «Праздник Пасхи для детей», «Звон колоколов». Разучивание загадок о весне и весенних явлениях. Игра малой подвижности «Веснянка». Заучивание стихотворения «Динь – дон!». Словарная работа: активизация словаря: веснянка, перезвон. Материалы и оборудование: Колокольчики (по количеству детей), экран, проектор, ноутбук, видеоролик «Колокольный звон» из серии «Потомучка 18», сюжетная картинка «Весна пришла», шапочки – маски: дед, баба, курочка, мышка, атрибуты: кастрюля, скалка, платок, яичко – золотое, яйца цветные – пасхальные, ложки большие, деревянные, материалы для изготовления колокольчиков: трафарет, картон, цветная бумага, цветные ленточки, коробочки из – под йогурта и т.п.
Ход деятельности: Воспитатель: Ребята на этой неделе мы с вами будем отмечать самый светлый, самый радостный праздник – Пасха. В этот день все христиане празднуют воскрешение Иисуса Христа. В церквях радостно звучат колокола. Послушайте стихотворение, которое знают наши ребята. (Дети логопедической группы читают стихотворение «Пасха») Динь-дон! Динь-дон!
Учитель – логопед проводит игровое упражнение «Колокольный звон» (развитие слухового восприятия) Учитель – логопед: Давайте и мы с вами посмотрим и послушаем праздничный перезвон, а потом сами попробуем позвонить в маленькие колокольчики. (дети смотрят видеоролик «Колокольный звон», слушают праздничный перезвон колоколов и звонят в колокольчики, стараясь воспроизвести ритм). Воспитатель: Христос воскрес! Весна идёт, Замечательное стихотворение о светлом празднике Пасхи и о весне. А по каким приметам мы узнаем о приходе весны? (Дети перечисляют сезонные приметы)
Учитель – логопед проводит игровое упражнение «Подбери словечко» (упражнять в подборе признаков, слов – определений к предмету) - Ребята, какое определение можно подобрать к словам весна, ручей, дождь, солнышко.
Игровое упражнение «Пересчет» (согласование существительных, прилагательных с числительными) - Давайте с вами посчитаем, сколько мы видим на картинке весенних ручейков, весёлых мальчишек, бумажных корабликов.
Учитель – логопед: Люди радуются приходу весны, водят хороводы. Я предлагаю вам встать в круг. Проводится игра «Веснянка» «Веснянка» (Игра на координацию речи и движения)
Воспитатель: А вы любите загадки? Отгадайте:
Драматизация – импровизация сказки «Встречаем Пасху!» Учитель – логопед: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. Сегодня мы с вами попробуем показать сказку о встрече Светлого праздника Пасхи в доме деда и бабки. (Определяются желающие исполнять роли по сказке: дед, бабка, мышка, курочка, выдаются атрибуты, шапочки маски). Учитель – логопед: Жили были в одной деревушке Старичок со своею старушкой. Дружно жили они, не тужили, Вместе в церковь по воскресеньям ходили, Вместе хозяйство вели, Вместе пекли пироги. Бабка: Дед, а ты печку затопил? Сегодня я затею пир. Ведь праздник пасхи наступил. Дед: А я уж выбился из сил: Дров наколол, воды наносил, Печку давно для тебя натопил. Бабка: Ай да помощник! И я не дремала. Тесто поставила, клюкву намяла, Сахар посыпала вкусный пирог В печку сажу я, поспеет он в срок. Сладкого морса в кувшинчик налили… Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли! Бабка: Ну это беда - не беда! Курочка Ряба, иди к нам сюда! Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, здравствуй, Баба! Постаралась Курочка Ряба. Вы не слушали меня, А говорила вам не зря: Ко Христову дню Я яичко принесу. Да яйцо - то не простое Принесла вам - золотое! Бабка: Да яйцо горит, как жар. Дед: Я подумал, что пожар! (бабка с дедом уходят) Учитель – логопед: Все бы ладно, но, детишки, В доме том жила и Мышка. Она по полу бежала И яичко увидала. (появляется мышка) Мышка: Что за странное яйцо? Словно жар горит оно! С ним немножко поиграю, Лапкой трону, покатаю. (яичко разбивается, мышка убегает, приходят дед с бабкой) Бабка: Во так горе! Вот беда! Это Мышка, Дед, она! Дед: Что же делать? Как тут быть? Бабка: Будем старый слезы лить! (дед с бабкой плачут, заходит курочка с корзинкой с цветными яичками) Курочка Ряба: Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Принесла вам яички Курочка Ряба. Яички другие- Не золотые, а цветные! Бабка: Спасибо, хохлатушка, Курочка Рябушка! Курочка Ряба: Яйца катайте, Пасху встречайте!
Воспитатель проводит игру «Эстафета с яйцом» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам эстафету. Для этого нужно разбиться на две команды, по сигналу, бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде. Воспитатель: Символом Светлого праздника Пасхи является колокольчик. Ребята, а мы с вами можем сделать колокольчики? Из чего вы предлагаете их изготовить? Что вам потребуется? Я предлагаю вам выбрать всё необходимое для изготовления колокольчиков и приступить к работе. (Дети выбирают необходимый материал, изготавливают колокольчики.) Воспитатель: Какие замечательные колокольчики у вас получились! А, что мы можем сделать с этими колокольчиками? Правильно, мы можем украсить группу, подарить малышам, оформить выставку. Ребята, что сегодня для вас оказалось интересным в нашей работе? Что нового узнали? Есть ли, то, что оказалось для вас трудным для выполнения? Ребята, вы все сегодня все очень постарались! Вы были молодцы! Я вами горжусь! | ||||
Просмотров: 5141 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |