Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект комплексной НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Пасхальный звон»

Подготовила: учитель - логопед Фишер Наталия Григорьевна
МБДОУ д/с № 10 г. Тимашевска Краснодарского края

Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Тема: «Пасхальный звон».

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Пасха» через художественно – эстетическое, речевое развитие.

Программное содержание:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Закрепить понятия по лексической теме «Пасха». Продолжать учить детей отвечать полным предложением, грамматически правильно строить речевое высказывание. Совершенствовать умение четко и правильно воспроизводить услышанный ритм. Упражнять в подборе признаков к предмету, в  согласовании словосочетания прилагательное + существительное с числительным.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Активизировать речевую деятельность. Развитие фонематических представлений (развитие слухового внимания, восприятия), речевого слуха, мышления, воображения, связной речи. Совершенствование интонационной выразительности речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

 

Предварительная работа:

Просмотр презентации на тему: «Праздник Пасхи для детей», «Звон колоколов». Разучивание загадок о весне и весенних явлениях.  Игра малой подвижности «Веснянка». Заучивание стихотворения «Динь – дон!».

Словарная работа: активизация словаря: веснянка, перезвон.

Материалы и оборудование:

Колокольчики  (по количеству детей), экран, проектор, ноутбук, видеоролик «Колокольный звон» из серии «Потомучка 18», сюжетная картинка «Весна пришла», шапочки – маски: дед, баба, курочка, мышка, атрибуты: кастрюля, скалка, платок, яичко – золотое, яйца цветные – пасхальные, ложки большие, деревянные, материалы для изготовления колокольчиков: трафарет, картон, цветная бумага, цветные ленточки, коробочки из – под йогурта и т.п.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята на этой неделе мы с вами будем отмечать самый светлый, самый радостный праздник – Пасха. В этот день все христиане празднуют воскрешение Иисуса Христа. В церквях радостно звучат колокола. Послушайте стихотворение, которое знают наши ребята.

(Дети логопедической группы читают стихотворение «Пасха»)

Динь-дон! Динь-дон!
Раздаётся звон, звон!
Он со всех сторон - звон.
На пасху всех зовёт он.
Идите, спешите,
Радость всем несите,
На пасху собирайтесь,
Чуду удивляйтесь!
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Динь-дон! Динь-дон!
Динь-дон! Звон-н-н!

 

Учитель – логопед проводит игровое упражнение «Колокольный звон» (развитие слухового восприятия)

Учитель – логопед: Давайте и мы с вами посмотрим и послушаем  праздничный перезвон,  а потом сами попробуем позвонить в маленькие колокольчики.

(дети смотрят видеоролик «Колокольный звон», слушают праздничный перезвон колоколов и звонят в колокольчики, стараясь воспроизвести ритм).

Воспитатель:

Христос воскрес! Весна идёт,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.

Замечательное стихотворение о светлом празднике Пасхи и о весне. А по каким приметам мы узнаем о приходе весны?

(Дети перечисляют сезонные приметы)

 

Учитель – логопед проводит игровое упражнение «Подбери словечко» (упражнять в подборе признаков, слов – определений  к предмету)

- Ребята, какое определение можно подобрать к словам весна, ручей, дождь, солнышко.

 

Игровое упражнение «Пересчет» (согласование существительных, прилагательных с числительными)

- Давайте с вами посчитаем, сколько мы видим на картинке весенних ручейков, весёлых мальчишек, бумажных корабликов.

 

Учитель – логопед: Люди радуются приходу весны, водят хороводы. Я предлагаю вам встать в круг.

Проводится игра «Веснянка»

«Веснянка»

(Игра на координацию речи и движения)

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 

 

 

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Поднимаются на цыпочки, руки тянут вверх.

 

Воспитатель: А вы любите загадки? Отгадайте:

1.Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки- кружева.

Первые проталинки, первая трава.(весна)

2. Лишь только солнышко пригрело

Расправив крылышки, взлетела.

И каждый человек весною рад

Увидеть яркий их наряд.(бабочка)

3.Он по весне приходит к нам вторым.

Тепло и солнце вместе с ним.

Ручьи, и лужи, и капель

Он называется ….(апрель)

4. К нам в апреле ты пришла.

Радость людям принесла.

И летит со всех сторон

Храмов русских перезвон. (Пасха)

5. Когда растает снег весной,

Он в голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручей)

 

Драматизация – импровизация  сказки «Встречаем Пасху!»

Учитель – логопед: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. Сегодня мы с вами попробуем показать сказку о встрече Светлого праздника Пасхи в доме деда и бабки.

(Определяются желающие исполнять роли по сказке: дед, бабка, мышка, курочка, выдаются атрибуты, шапочки маски).

Учитель – логопед:

Жили были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь по воскресеньям ходили,

Вместе хозяйство вели,

Вместе пекли пироги.

Бабка:

Дед, а ты печку затопил?

Сегодня я затею пир.

Ведь праздник пасхи наступил.

Дед:

 А я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя натопил.

Бабка:

Ай да помощник! И я не дремала.

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар посыпала вкусный пирог

В печку сажу я, поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили…

Дед:

Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Бабка:

Ну это беда - не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда!

Курочка Ряба:

Здравствуй, Дед, здравствуй, Баба!

Постаралась Курочка Ряба.

Вы не слушали меня,

А говорила вам не зря:

Ко Христову дню

Я яичко принесу.

Да яйцо - то не простое

Принесла вам - золотое!

Бабка:

Да яйцо горит, как жар.

Дед:

Я подумал, что пожар!

(бабка с дедом уходят)

Учитель – логопед:

Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и Мышка.

Она по полу бежала

И яичко увидала.

(появляется мышка)

Мышка:

Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю.

(яичко разбивается, мышка убегает, приходят дед с бабкой)

Бабка:

Во так горе! Вот беда!

Это Мышка, Дед, она!

Дед:

Что же делать? Как тут быть?

Бабка:

Будем старый слезы лить!

(дед с бабкой плачут, заходит курочка с корзинкой с цветными яичками)

Курочка Ряба:

Не плачь, Дед, не плачь, Баба!

Принесла вам яички Курочка Ряба.

Яички другие-

Не золотые, а цветные!

Бабка:

Спасибо, хохлатушка,

Курочка Рябушка!

Курочка Ряба:

Яйца катайте,

Пасху встречайте!

 

Воспитатель проводит игру «Эстафета с яйцом»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам эстафету. Для этого нужно разбиться на две команды, по сигналу, бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.

Воспитатель: Символом Светлого праздника Пасхи является колокольчик. Ребята, а мы с вами можем сделать колокольчики? Из чего вы предлагаете их изготовить? Что вам потребуется? Я предлагаю вам выбрать всё необходимое для изготовления колокольчиков и приступить к работе.

(Дети выбирают необходимый материал, изготавливают колокольчики.)

Воспитатель: Какие замечательные колокольчики у вас получились! А, что мы можем сделать с этими колокольчиками? Правильно, мы можем украсить группу, подарить малышам, оформить выставку. Ребята, что сегодня для вас оказалось интересным в нашей работе? Что нового узнали? Есть ли, то, что оказалось для вас трудным для выполнения?  Ребята, вы все сегодня все очень постарались! Вы были молодцы! Я вами горжусь!

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (26.04.2017) | Автор: Фишер Наталия Григорьевна
Просмотров: 4929 | Теги: пасха, ФФНР | Рейтинг: 4.4/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ОВОЩИ

Картотека "Сто чистоговорок для свистящих звуков"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar