Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов"

 Разработала учитель-логопед:

Шишмакова Марина Анатольевна

МА ДОУ "Детский сад № 203" г. Пермь

Цели:

1) Развивать умение точно употреблять слова, обозначающие действия    предметов.

2) Качественный и количественный рост словаря.

3) Упражнять учащихся в морфологическом анализе и синтезе слов.

4) Расширение словаря за счет синонимов и антонимов.

 

                                                        Ход занятия.

1. Организационный момент.

Не идется и не  едется,

Потому что гололедица!

Но зато отлично  падается,

Почему ж никто не радуется?

(воспитание выразительной речи и ясной шепотной речи)

Логопед - Назовите слова, которые обозначают действия предметов.

Дети - Пишет, читает, рисует и т.д.

Логопед - Повторите за мной только слова обозначающие действия:

Лает, квакает, ползет.               Варит, пилит, приседает.

Дует, прыгает, идет.                  Скачет, ёжится, летает.

Шьет, на дудочке играет.          Бьёт, ласкает, крутит, спит.

Белит кистью, подметает.        И за партою сидит.

Логопед - Что обозначают слова, которые вы повторяли за мной?

Дети - Действия.

 

2. Сообщение темы.

Логопед - Сегодня мы работаем над темой: «Слова, обозначающие действия предметов».

Логопед - Предлагаю картинки-предметы и картинки-действия:

Бабушка               Бабушка  вяжет.

Машина                 Машина  едет.

Мальчик               Мальчик  читает.

Девочка                Девочка  прыгает.

Дети называют слово – предмет и слово действие, задают вопросы: что делает?

Логопед с детьми приходит к выводу: слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? обозначают действия предметов.

 

3. Упражнения в распознавании слов,  отвечающих на вопрос что делает?

Упражнение.

К словам отвечающим на вопросы кто? что? подберите слова, отвечающие  на вопрос   что делает?

Медведь (пробирается, идет)

Синица (поет, летает)

Машина (едет, мчится)

Девочка (играет, рисует)

Солнце (светит, греет)

 

Дополните:

Чинит, штопает, шьёт (кто?) мама.

Читает, рассказывает, объясняет (кто?) учитель.

Варит, готовит, печёт (кто?) бабушка.

 

Отгадайте, кто это? или что это?

Сторожит, грызет, лает (кто?) собака.

Мяукает, мурлычет, лакает (кто?) кошка.

Летает, жужжит, жалит (кто?) пчела.

 

                                                      Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

И писать, друзья, начните!

 

4. Грамота.

Работа с изографами. Отгадывание ребусов.

Упражнение.

Добавьте недостающую букву: стул упал

                                                             девочка упал…

                                                             дерево упал…

 

Вставь подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов:

1) Дежурный Петя Иванов… цветы.

2) Мой папа… на заводе.

3) В парке я… зайца.

 

Упражнение.

Подбери к данным словам однокоренные, отвечающие на вопрос что делает? (игра с мячом)

Рисунок – рисует                Подарок - подарит

Весёлый – веселит            Мороз - морозит

Сторож – сторожит            Игра – играет

Подбери к данным словам, слова близкие по смыслу:

Хохотать – (смеяться)

Бросать – (кидать)

Работать – (трудиться)

 

Подбери слова противоположные по смыслу:

Стоять – (идти)              Здороваться – (прощаться)

Молчать – (говорить)    Поднимать – (опускать)

 

5. Работа с пословицами.

Объясните смысл пословиц:

  1. Кто не работает, тот не ест
  2. Не спеши языком, торопись делом.

Дети объясняют смысл пословиц.

 

6. Работа над текстом.

Раздели текст на предложения (обозначь границы предложений).

Текст 1.

Высоко над рекой носились ласточки они играли в пятнашки вдруг прилетел сокол острые крылья так  и свистят ласточки мигом разлетелись.

Найди слова, обозначающие действия предметов, подчеркни их двумя черточками.

Текст 2.

В лесу стоял домик в нем жили три медведя одного звали Михаил Иванович он был большой и лохматый другой была медведица её звали Настасья  Петровна а маленького медвежонка звали Мишуткой.

Обозначьте границы предложений. Устно продолжите сказку.

7. Итог занятия.

Логопед - Над какой темой работали? 

                  Что запомнили?

                  Что больше всего понравилось?

Ещё по данной теме:

Конспект занятия. Тема: "Слова, обозначающие признаки предметов"

Конспект занятия с учащимися 3 класса, имеющими нарушения чтения и письма Тема: Предложение. Связь слов в предложении (с презентацией)

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова. Тема:"Слова, обозначающие предметы"

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (28.05.2014) | Автор: Шишмакова Марина Анатольевна
Просмотров: 9486 | Теги: профилактика дислексии, Грамота, профилактика дисграфии | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Всего комментариев: 0
avatar