21:08 Младшая группа (21 - 30 занятие) | |
ЗАНЯТИЕ 21
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Картинки с изображением взрослых животных и птиц на фланели — козы, овцы, петуха; их детенышей (у каждого ребенка по одной картинке детеныша); фланелеграф. На каждого ребенка круглый комок из ваты, слегка смоченный крахмалом (диаметр комка — 4 см).
Ход занятия
Игра «Будь внимательным» Л о г о п е д. Это коза (показ картинки). Она громко кричит: «Ме-ме..» (дети повторяют звукосочетание 5— 6 раз). А это козлик — ее детеныш. Он кричит тихо (дети повторяют звукосочетание 5—6 раз). Это овца (показ картинки). Она блеет — кричит громко: «Бе-бе...» (дети повторяют 5—6 раз), а ее детеныш — ягненок кричит тихо (дети повторяют 5—6 раз). — А это кто? (Показ на картинку с изображением петуха.) Как он кричит? Он громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!», всех будит (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). У петуха и курицы есть детеныши. Как их зовут? (Ответы детей.) Как пищат цыплята? (Ответы детей.) Картинки выставляются на фланелеграф. Л о г о п е д (раздает детям картинки с изображением детенышей этих животных и птиц). Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов), травку щиплют, крошки ищут. Чья мама или чей папа позовет детеныша, тот должен покричать — ответить им — и побежать — поставить картинку рядом с ними. Логопед воспроизводит крик животного или птицы. Дети, у которых на картинках изображены их детеныши, произносят, например: «Я — ягненок: "Бе-бе-бе"», — и ставит картинку на фланелеграф. После того как будут поставлены все картинки, дети называют взрослого животного и его детеныша, птицу и ее детеныша.
Упражнение «Прокати снежный ком» Логопед предлагает детям присесть на корточки около стола (рот на уровне стола), положить перед собой комочек ваты («снежный ком») и подуть на него так, чтобы он покатился: «Фу-у-у». Упражнение повторить 3—4 раза. Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 13.
ЗАНЯТИЕ 22
Программное содержание. Развивать голосовой аппарат, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. По одному ватному шарику на ребенка.
Ход занятия
Упражнение с заданиями Л о г о п е д. Вышли дети на прогулку (дети ходят по группе). Стали они прыгать (прыгают), бегать (бегают), но пошел дождик: «Кап-кап, кап-кап» (дети с воспитателем медленно произносят звукосочетание). Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить. Кап-кап-кап (дети вместе с воспитателем произносят звукосочетание в быстром темпе). Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем (дети имитируют, что раскрывают зонт). Произносятся звукосочетания сначала быстро, затем все медленнее и медленнее (воспитатель дирижирует). Л о г о п е д. Кончился дождик и дети пошли в группу.
Упражнение «Прокати снежный ком» Порядок выполнения упражнение изложен в занятии 21.
ЗАНЯТИЕ 23
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.
Ход занятия
Игра «Забей гвоздик молоточком» Л о г о п е д. Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5— 6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз). Давайте забьем гвоздь большим молотком... Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком... Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы логопед повторяет звукосочетания 4—5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).
Упражнение «На приеме у врача» Л о г о п е д. Кукла — врач. Врач пришел к нам, чтобы посмотреть, не болит ли у кого-нибудь из детей горло. К кому врач подойдет, тот пусть широко раскроет рот (дети выполняют). Врач сказал, что все дети здоровы и ни у кого горло не болит. Давайте проверим зубы, пусть врач посмотрит, не болят ли они у вас. (Дети вместе с воспитателем проводят по зубам круговыми движениями языка с закрытым и открытым ртом.) К кому врач подойдет, тот Покажет зубы (зубы сомкнуты). Врач сказал, что зубы у всех здоровы.
ЗАНЯТИЕ 24
Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Игрушечный заяц; картинки с изображением мишки, белки, слона, обезьяны, птицы, собаки на фланели; фланелеграф; на каждого ребенка по одному ватному шарику; на каждый стол по два кубика.
Ход занятия
Игра «Научим зайку правильно говорить» Л о г о п е д. У меня на фланелеграфе картинки. Зайка будет говорить, что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите его говорить правильно. Ишка — дети поправляют «Мишка». Елочка — белочка. Оник — слоник. Зьянка — обезьянка. Ичка — птичка. Бака — собака. После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно. Л о г о п е д. Молодцы, научили зайку правильно говорить.
Упражнение «Забей мяч в ворота» На каждый стол — на противоположный от детей край — ставится по два кубика (ворота) на расстоянии 10 см друг от друга. Дети дуют на ватные шарики-мячи так, чтобы попасть в ворота.
ЗАНЯТИЕ 25
Программное содержание. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.
Ход занятия
Игра «Лягушка и лягушата» Л о г о п е д. Вы будете маленькими лягушатами, а я — мамой-лягушкой. Лягушка по дорожке скачет, вытянув ножки: «Ква-ква-ква», выходи-ка детвора: «Ква-ква-ква». (Дети имитируют, как скачут лягушата, и квакают.) Сядьте, лягушата, отдохните (дети присаживаются на корточки). — Наловила я много вкусных мошек. Откройте пошире ротики — я вас покормлю... Наелись лягушата, громко заквакали... легли спать на листики... проснулись и заквакали. Дети выполняют указанные действия. Игра повторяется.
Упражнение «Забей мяч в ворота» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 24.
ЗАНЯТИЕ 26
Программное содержание. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка по одной картинке с изображением детенышей животных и птиц: цыпленка, щенка, котенка, поросенка, лягушонка, жеребенка, теленка, утенка, медвежонка, гусенка, птенчика. У логопеда соответствующий набор взрослых животных и птиц.
Ход занятия
Игра «Позови свою маму» Л о г о п е д. Кто у тебя нарисован, Коля? (Цыпленок.) Кто у цыпленка мама? (Курица.) Позови, цыпленок, свою маму. («Пи-пи-пи».) (Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.) Такая же работа проводится со всеми детьми.
Упражнения «Уколем пальчик» и «Маятник» Упражнения описаны в занятиях 16 и 18.
ЗАНЯТИЕ 27 Программное содержание. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат и речевое внимание детей.
Ход занятия
Игра «Идут животные» Логопед делит детей на четыре группы — это слоны, медведи, поросята и ежики. Л о г о п е д. Идут слоны, они топают очень громко (дети громко произносят звукосочетание «Топ-топ-топ», повторяют его 3—4 раза). — Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза немного потише). — Идут поросята, они топают еще тише... — Идут ежики, они топают очень тихо... — Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание). Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.
Упражнение «Заморозим руку» Дети подносят руку ко рту на расстояние примерно 10 см, произносят: «Фу-у-у» — дуют на руку. Упражнение проводится 4—5 раз.
Упражнение «Постучи зубами по языку» Дети высовывают язык и 5—6 раз слегка прикусывают его зубами. После короткого отдыха упражнение повторить.
ЗАНЯТИЕ 28
Программное содержание. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат и речевое внимание детей. Материал. Картинки с изображением куклы, мяча, пирамидки, машины, зайца, медведя, коровы, лошади, ежа; на каждого ребенка по синему и красному кружку.
Ход занятия
Игра «Будь внимательным» Л о г о п е д. У меня разные картинки. Если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимете красный кружок и назовете игрушку. Логопед показывает картинки (произвольно), а дети выполняют действия.
Упражнение «Заморозим руку» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 27. Упражнение «Маятник» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 18.
ЗАНЯТИЕ 29
Программное содержание. Развивать речевое внимание и голосовой аппарат детей. Материал. Картинки на фланели с изображением всех знакомых детям животных и их детенышей; фланелеграф.
Ход занятия
Игра «Отгадай слово» Л о г о п е д (выставляет на фланелеграф картинки с изображением животных по количеству детей в группе). Я начну называть животное, а тот, кого попрошу, назовет его правильно. Я скажу: «Лоша...», а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка». Логопед произносит слово без последнего слога или звука, дети называют слово целиком.
Упражнение с заданиями Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 22.
ЗАНЯТИЕ 30
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный и голосовой аппарат детей. Материал. Игрушечный мишка; картинка, изображающая кукушку.
Ход занятия
Игра «Кукушка и дудочка» Л о г о п е д. В лесу живет птица — кукушка (показ картинки). Она кукует: «Ky-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). Однажды дети пришли в лес обирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на полянке отдохнуть и заиграли в дудочки: «Ду-ду-ду-ду» (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). Логопед делит детей на две группы — кукушки и дудочки. Без системы 6—7 раз дает разные команды (то кукушкам, то дудочкам). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Игра «Делай, как я» Л о г о п е д. Мишка хочет с вами поиграть— давать вам задания. М и ш к а. Я косолапый, хожу вот так (показ). И вы походите так же (дети выполняют). Я умею рычать: «Хр-хр-хр». И вы порычите... Я люблю есть мед. Я ем его вот так (протягивает лапу и имитирует, что слизывает с нее мед). Ешьте мед... Мед очень вкусный. Надо облизать губы вот так..1 Надо облизать зубы вот так... Погладить животик и сказать: «Фу-у-у». Порычите погромче... Л о г о п е д. Молодцы!
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |