21:43 Старшая группа (5 - 12 занятие) | |
ЗАНЯТИЕ 5
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; фланелеграф и картинка (по одной на каждого ребенка), в названии которых есть звуки «л» и «ль»; синий и зеленый кружки.
Ход занятия
Упражнение «Сделай желобок» Порядок выполнения упражнения указан в конспекте занятия 20 (для средней группы). Упражнение нужно повторить с перерывами 5-6 раз.
Игра «Скажи, как я» (в кругу с мячом) Логопед бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого твердого и мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить слово так же и перебросить мяч логопеду. В игре принимают участие все дети. Если ребенку требуется помощь, нужно повторить слово 2—3 раза с выделением звука.
Упражнение «Найди братца» Логопед раздает детям по одной картинке, в названии которых есть звук «л» или «ль». На фланелеграф выставляет синий и зеленый кружки. Л о г о п е д. Посмотрите на свои картинки. В названии предметов есть звук «л» — большой братец или звук «ль» — маленький братец. Поднимите картинки, в названии которых есть звук «л» (проверяет); теперь со звуком «ль» (проверяет). Дети по очереди выходят, называют слово с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков. Один ребенок называет все слова со звуком «л», другой — со звуком «ль».
ЗАНЯТИЕ 6
Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; ватный комок, слегка для крепости смоченный в крахмале; фишки-игрушки (30-40 шт.).
Ход занятия.
Упражнение «Прокати снежный ком» Ребенок приседает у стола, кладет ватный комок на край стола и дует на него, произнося: «Фууу» несколько раз, пока тот не докатится до другого края стола.
Упражнение «Болтушка» Упражнение описано в занятии 12 (для средней группы). Упражнение нужно повторить с перерывами 4-5 раз.
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Л о г о п е д. На каждое мое слово вы будете передавать мяч по кругу, но, если в слове будет звук «р», перебросьте мяч мне. Теперь вы перебросите мяч, если услышите в слове звук «рь». Звуки «р» и «рь» — братцы! Звук «р» — братец большой, а «рь» — маленький братец. В игре должны принять участие все дети. Звуки «р» и «рь» в словах интонационно выделяются.
Игра «Назови слова» Логопед предлагает детям называть слова со звуком «р», затем со звуком «рь». За каждое правильное слово ребенку дается фишка-игрушка. В конце игры определяется победитель.
ЗАНЯТИЕ 7 Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание, речевой аппарат детей. Материал. Фланелеграф и картинки: мышка, самолет, матрешка, ромашка, дом, мячик, змея, помидор; зеленый и синий кружки; фишки-игрушки (30-40 шт.).
Ход занятия
Упражнение «Прокати снежный ком» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 6.
Упражнение «Индюк дразнится» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 10. Упражнение «Найди братца» Л о г о п е д (выставляя на фланелеграфе картинки). В названии этих предметов есть звуки-братцы «м» и «мь». По очереди дети называют предмет, произнося слово с выделением одного из заданных звуков, и ставят картинку после синего («м») или зеленого («мь») кружков. Один ребенок называет все слова со звуком «м», другой — со звуком «мь». Картинки убираются.
Игра «Назови слова» Логопед предлагает детям назвать слова со звуком «мь», затем со звуком «м» (за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры определяется победитель.
ЗАНЯТИЕ 8
Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. На каждого ребенка по одному ватному шарику; на каждый стол по два кубика; мяч, фишки-игрушки (30-40 шт.).
Ход занятия
Упражнение «Чистим зубы» Дети облизывают круговыми движениями языка зубы с закрытым и открытым ртом (по 4—5 раз).
Упражнение «Забей мяч в ворота» На противоположный от детей край стола логопед ставит по 2 кубика — ворота. Дети приседают перед столом, поддувают ватный шарик до тех пор, пока он не попадет в ворота. Дети на выдохе произносят: «Фу-у-у». Упражнение повторяется два раза с перерывом.
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Л о г о п е д. Я рассказывала, что люди, животные, птицы — живые, а все остальные предметы — неживые. Я буду бросать вам мяч и называть предмет. Если я назову живой предмет, вы стукнете мячом об пол и передадите соседу; если неживой — подбросите мяч вверх и передадите соседу. В игре должны принять участие все дети.
Игра «Назови слова» Логопед предлагает детям называть живые предметы, затем неживые (за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры определяется победитель.
ЗАНЯТИЕ 9
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч.
Ход занятия
Упражнение «Маятник» Упражнение дано в занятии 18 (младшая группа). Его следует выполнить 4—5 раз, а после короткого отдыха еще 4-5 раз.
Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Логопед читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово в каждое предложение. Я хотел устроить бал И гостей к себе... (позвал). Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый... (пирог). Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не... (идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек... (откусил). Потом придвинул стул и сел, И весь пирог в минуту... (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек не... (нашли).
Игра «Назови братца» (в кругу с мячом) Л о г о п е д. Вы знаете, что у звуков есть братцы: у большого братца — звука «р» — маленький братец — звук «рь», у большого братца — звука «б» — маленький братец — звук «бь». Я буду вам бросать мяч и называть большого братца, а вы назовете маленького братца и перебросите мяч мне. В случае затруднения логопед сам называет маленького братца, а ребенку дает новое задание. В игре должны принять участие все дети.
ЗАНЯТИЕ 10
Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Мяч.
Ход занятия
Упражнение «Большие и маленькие волны» Л о г о п е д. Наш язык умеет показывать волны. Пускай он покажет маленькую волну (медленно провести языком от угла до угла нижней губы и обратно 5—6 раз). Теперь он покажет большую волну (достаточно быстро провести языком по верхней губе и убрать язык — 5— 6 раз).
Чтение скороговорки Скороговорка читается на два выдоха. Л о г о п е д. Я вам прочитаю скороговорку и покажу, когда я делаю вдох. (Логопед прижимает руку к груди, делает
ЗАНЯТИЕ 11
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой аппарат и дикцию детей. Материал. Мяч; фишки-игрушки (30—40 шт.).
Ход занятия
Упражнение «Оближем губы» Упражнение выполняется с приоткрытым и достаточно широко раскрытым ртом. Повторить по 5—6 раз. Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе. Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. Логопед говорит, что сегодня скороговорку про Лену будут читать на одном выдохе. Дети хором вместе с логопедом читают скороговорку два раза, затем ее индивидуально читают 5-6 детей.
Игра «Поймай жука» (в кругу с мячом) Логопед бросает ребенку мяч и произносит слово с выделением звука «ж». Ребенок, поймав мяч, повторяет слово. В игре должны принять участие все дети. Л о г о п е д. Теперь вы будете жуками и громко жужжать; Сережа и Лена попытаются поймать жуков. Но если жук сядет на листочек (присядет), его ловить нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2—3 детей-победителей.
Игра «Назови слова» Логопед предлагает детям называть слова со звуком «ж» (за каждое слово дается фишка). В конце игры определяется победитель.
ЗАНЯТИЕ 12
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. Стойки с натянутой леской с бабочками на нитках длиной в 10 см; мяч.
Ход занятия
Упражнение «Мишка ест мед» «Широким» языком «слизывать» мед — проводить языком! вдоль ладони. Упражнение повторить 7—8 раз с перерывом.
Игра «Чья бабочка дальше полетит?» Трое детей подходят к стойке, по сигналу логопеда: «Бабочки, летите», дуют на бабочку: «Фу-у-у». Чья бабочка дальше полетит, тот и выиграл. В игре должны принять участие все дети.
Игра «Назови звук» (в кругу с мячом) Л о г о п е д. Я буду называть слова и выделять в них один звук: громче или дольше его произносить. А вы должны назвать только этот звук. Например, «матрррёшка», а вы должны сказать: «рь»; «молллоко» — «л»; «самолеТ» — «т». В игре принимают участие все дети. Для выделения используются твердые и мягкие согласные звуки. Если ребенок затрудняется с ответом, логопед сам называет звук, а ребенок повторяет. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |