21:16 Младшая группа (11 - 20 занятие) | |
ЗАНЯТИЕ 11
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Большой и маленький кружки любого цвета;
Ход занятия
Игра «Звенят колокольчики» Л о г о п е д. Большой колокольчик (показывает большой кружок) звенит: «Дин, дин, дин». Маленький (показывает маленький кружок) звенит: «Динь, динь, динь» (дети повторяют звукосочетания). Когда я покажу большой кружок, зазвенят большие колокольчики; когда покажу маленький кружок, зазвенят маленькие колокольчики. Воспитатель показывает то большие (3 раза), то маленькие (3 раза) кружки (бессистемно).
Игра «Покормим птенчиков» Правила игры изложены в занятии 3.
ЗАНЯТИЕ 12
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный аппарат детей.
Ход занятия
Игра «Лошадки и поезд» (в кругу) Л о г о п е д. Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание); когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки... Лошадки отдыхают... Поехал поезд, застучал колесами... Поезд остановился. Игра повторяется 3 раза.
Упражнение «Оближем губы» Л о г о п е д. Давайте съедим конфету (дети и воспитатель имитируют, что едят конфеты, и причмокивают). Конфеты вкусные, оближем губы (показ: языком провести по верхней губе от края до края, затем по нижней губе — должны получаться круговые движения). Упражнение повторяется 3 раза.
ЗАНЯТИЕ 13
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка по бабочке, вырезанной из прямоугольника цветной гуммированной бумаги (4x3 см), укрепленной на нитке длиной в 10 см.
Ход занятия
Игра «Большие и маленькие машины» Логопед делит детей на две команды - большие и маленькие машины. Они встают друг против друга. Л о г о п е д. Когда едут большие машины, колеса их громко шуршат: «Ш-ш-ш», они бибикают: «Бып-бып-бып» (дети повторяют звукосочетание 2—3 раза). Маленькие машины едут тихо, и колеса их шуршат тихо: «Ш-ш-ш». Они бибикают: «Бип-бип-бип» (дети повторяют звукосочетание 2—3 раза). По сигналу «Поехали большие машины» дети первой команды имитируют, как едут машины — крутят руль и бибикают. Затем по сигналу «Поехали маленькие машины» задание выполняет вторая команда. Игра повторяется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра проводится вновь.
Упражнение «Подуй на бабочку» Дети подносят ко рту бабочку, произносят: «Фу-у-у», — дуют на нее. Упражнение с небольшими паузами повторяется 5—6 раз.
ЗАНЯТИЕ 14
Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Такой же, как в занятии 13.
Ход занятия
Игра «Рыбки» Л о г о п е д. Вы будете рыбками. Рыбки плавают в реке и плещут хвостом: «Флю-флю-флю». Они ныряют глубоко за кормом. Когда ныряют большие рыбы, то слышно: «Плюх» (произносит громко). Когда ныряют маленькие рыбки, то слышно: «Плюх» (произносит тише). Дети повторяют оба звукосочетания 2-3 раза. Л о г о п е д. Поплыли рыбки, хвостиком машут. (Дети говорят: «Флю-флю-флю».) — Ныряют большие рыбы... маленькие рыбки. (Дети произносят «Плюх» то громко, то тихо.) Без системы даются команды то маленьким, то большим рыбкам 5—6 раз. Задания выполняют все дети.
Упражнение «Подуй на бабочку» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 13.
ЗАНЯТИЕ 15
Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Картинки на фланели с изображением гуся, гусенка, курицы, цыпленка; фланелеграф; кукла.
Ход занятия Игра «Кто как кричит» Л о г о п е д. Это гусь (показ картинки). Он громко гогочет: «Га-га-га» (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). — Это маленький гусенок — сыночек гуся (показ картинки). Он гогочет тихо: «Га-га-га» (дети повторяют 2—3 раза). — Это курочка (показ картинки). Она громко кричит: «Ко-ко-ко» (дети повторяют). А цыпленок (показ картинки) ей отвечает: «Пи-пи-пи» (дети повторяют звукосочетание). Все картинки логопед прикрепляет к фланелеграфу и говорит: «Послушайте, чья это песенка: «Га-га-га» (произносит тихо). — Правильно, Саша, это песенка гусенка. Сними картинку и спой его песенку». Аналогичная работа проводится со всеми персонажами.
Упражнение «На приёме у врача» Л о г о п е д. Кукла – врач. Она хочет посмотреть, чистые ли у вас зубы. Давайте их оближем языком (логопед круговыми движениями языка при закрытом рте облизывает зубы, дети повторяют упражнение 5-6 раз). Теперь откроем рот и ещё раз оближем зубы (показ, дети повторяют упражнение 5-6 раз). Теперь у вас чистые зубы, покажите их доктору (подходит к детям вместе с куклой). Врач сказал, что у всех детей чистые зубы.
ЗАНЯТИЕ 16
Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Картинки с изображением ослика и слона.
Ход занятия
Игра «Слоны и ослики» Логопед делит детей на две группы: осликов и слонов. Они встают друг против друга. Л о г о п е д. Ослик (показ картинки) кричит: «Ииии-иии», а слон (показ картинки) кричит «Ыыыы-ыыы» (дети повторяют оба звукосочетания). По команде «Идут ослики» первая группа детей передвигается по комнате и произносит соответствующие звуки. По команде «Идут слоны» указанные выше действия выполняет вторая группа. Игра повторяется 3 раза, затем дети меняются ролями, и игра проводится вновь.
Упражнение «Уколем пальчик» Логопед предлагает детям поднести указательный палец поближе ко рту, быстро «уколоть» его языком и убрать язык. Упражнение повторяется 6-7 раз.
ЗАНЯТИЕ 17
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. По одному круглому карандашу на каждого ребенка.
Ход занятия
Игра «Утки и утята» Л о г о п е д. Вот утка (показ картинки), она крякает: «Кра-кра...» (дети повторяют звукосочетание 4— 5 раз). Вот, утенок (показ картинки), он крякает тихо: «Кря...» (дети повторяют звукосочетание). Логопед делит детей на две команды — уток и утят. Л о г о п е д. Плывут утки и громко крякают... Возвращаются к берегу. Плывут утята и крякают... Возвращаются к берегу. Упражнение проводится 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Упражнение «Прокати карандаш» Логопед предлагает детям присесть на корточки около стола (рот на уровне стола), положить перед собой круглый карандаш и подуть на него так, чтобы он покатился: «Фу-у-у». Упражнение повторить 3—4 раза.
ЗАНЯТИЕ 18
Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Игрушки: лягушка, рыба, лиса, самолет.
Ход занятия
Игра «Телефон» Л о г о п е д. Сегодня, мы поиграем в игру «Телефон». Сережа выйдет за дверь, а Катя спрячет игрушку и встанет рядом с Леной и Вовой. Мы все позовем Сережу: «Сережа, иди ищи!» Он войдет и встанет в ряд за Вовой. Катя тихо на ушко скажет Лене, где игрушка. Лена скажет Вове, а Вова — Сереже. Если телефон работал хорошо, то Сережа все услышит правильно и сможет найти игрушку. — Сережа, выйди, пожалуйста, за дверь и жди, когда мы тебя позовем. — Давайте спрячем зайца. Катя, прячь его. (Катя прячет зайца.) Зовите Сережу. Сережа входит и встает в ряд. Дети тихо говорят друг другу, где спрятана игрушка. Когда Сережа услышит, какая игрушка спрятана и где, он ее находит и показывает всем детям. Следующую игрушку прячут и находят другие дети.
Упражнение «Маятник» Логопед говорит, что у некоторых часов есть маятник. Он качается (показ), и поэтому часы ходят. Если маятник остановится, встанут и часы. Наши языки будут маятниками. Откройте пошире рот. Язык будет «ходить» между зубами (показ). Упражнение повторяется 3 раза и после небольшого отдыха проводится вновь.
ЗАНЯТИЕ 19
Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. По одному круглому карандашу на ребенка.
Ход занятия
Игра «Выполни задание» (в кругу) Л о г о п е д. Я буду читать стихотворение, а вы должны выполнять действия, о которых в нем говорится. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем (дети берутся за руки) И бегаем кругом (З раза). Игра повторяется 3 раза.
Упражнение «Прокати карандаш» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 17.
ЗАНЯТИЕ 20
Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. 3—4 сюжетные картинки типа: девочка прыгает, мальчик умывается, дети поют; по одному граненому карандашу на ребенка.
Ход занятия
Игра «Телефон» Логопед предлагает трем детям встать в ряд. Последнему на ухо говорит фразу, соответствующую содержанию одной из картинок. Ребенок тихо повторяет ее своему соседу, тот — первому ребенку в ряду, который произносит фразу громко, подходит к столу и берет нужную картинку. Игра проводится 3—4 раза.
Упражнение «Уколем пальчик» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 16.
Упражнение «Прокати гранёный карандаш» Порядок выполнения упражнения аналогичен изложенному в занятиии17. Усложнением задания является то, что вместо круглого карандаша используется граненый. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |