21:24 Средняя группа (21 - 30 занятие) | |
ЗАНЯТИЕ 21
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Материал. Картинка с изображением улья.
Ход занятия
Игра «Пчелы» Л о г о п е д. Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь». Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ на противоположную сторону комнаты) — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты). Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети). Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).
ЗАНЯТИЕ 22
Программное содержание. Развивать речевое внимание и голосовой аппарат детей.
Ход занятия
Игра «Ветер-ветерок» Л о г о п е д. Сильный ветер раскачивает деревья и громко шумит: «Ши-ши-ши» (дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, сильно ими раскачивают и произносят звуки). — Ветерок раскачивает травку и тихо поет: «Ш-ш-ш» (дети присаживаются, раскачивают руками и тихо произносят звуки). Логопед в произвольном порядке 6—8 раз говорит: «Ветер», «Ветерок», а дети выполняют соответствующие действия.
Игра «Лыжники» Дети стоят у одной стены. Л о г о п е д. Мы — лыжники. Забрались мы на высокую гору (встают по одну сторону комнаты) и съезжаем с нее. Снег хрустит под лыжами: «Шух-шух-шух» (дети повторяют звукосочетания). Если лыжник упадет, то все скажут: «Бух». Едет первый лыжник (ребенок имитирует езду и произносит звукосочетания). Упал (все дети произносят: «Бух», ребенок присаживается у другой стены комнаты). Такая работа проводится со всеми детьми в быстром темпе.
ЗАНЯТИЕ 23
Программное содержание. Развивать речевое внимание и фонематический слух детей. Материал. Большой и маленький кружки любого цвета.
Ход занятия
Игра «Волшебные колокольчики» Л о г о п ед. Колокольчики умеют петь разные песенки. Маленькие колокольчики (показ маленького кружка) звенят: «Диль-диль-диль» (дети повторяют звукосочетания), большие (показ большого» круга) звенят: «Дил-дил-дил» (дети повторяют). Логопед делит детей на две группы — большие и маленькие колокольчики. Они встают друг против друга. Л о г о п е д. Я— дирижер. На какие колокольчики я покажу, те зазвенят. Логопед показывает 4 раза то на одну, то на другую команду, и дети выполняют игровые действия. Затем меняются ролями, и игра повторяется. Теперь большие колокольчики будут петь: «Тин-тин-тин», а маленькие: «Тинь-тинь-тинь» (команды выполняют упражнение по 2 раза, меняются ролями, и игра повторяется).
ЗАНЯТИЕ 24 Программное содержание. Развивать речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф и картинки: помидор, пароход, тарелка, виноград, корова, шарик, лягушка, петушок, медвежонок, ежик, яблоко, белочка, цыпленок, колесо; кукла.
Ход занятия
Игра «Жуки» Л о г о п е д. Мы будем жуками. Жуки жужжат: «Жж-ж-ж» (дети повторяют звуки). — Полетели жуки, зажужжали (дети жужжат), сели на! «листочки» (присаживаются). — До кого я дотронусь, тот полетит (можно дотрагиваться до 2—3 детей) и потом сядет на «листок». В игре должны принять участие все дети.
Упражнение «Будь внимательным» Л о г о п е д. У меня на фланелеграфе картинки. Вы с куклой будете их называть: кукла начнет слово, а вы его закончите. Например, кукла скажет: «Поми» (показ на помидор), а вы скажете «дор», получится «помидор». Слова для работы: па-роход, та-релка, вино-град, ко-рова, ша-рик, ля-гушка, пету-шок, медве-жонок, е-жик, яб-локо, бе-лочка, цып-ленок, ко-лесо (после того, как дети дополнят слово, логопед произносит его целиком).
ЗАНЯТИЕ 25
Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Фланелеграф и картинки с изображением куклы, кубика, машины, телефона, мячика, пирамидки; пособие для игры-соревнования «Чья бабочка дальше полетит?»
Ход занятия
Игра-соревнование «Чья бабочка дальше полетит?» (См. конспект занятия 2).
Словесная игра «Мишка ленится» Л о г о п е д. Мишка ленится и плохо произносит слова. Давайте научим его говорить их по частям. Мишка, скажи: «Кук-ла» (мишка произносит быстро, неотчетливо). Нет, мишка, ты сказал плохо. Сейчас дети тебя научат говорить слова по частям. Давайте хлопать на каждую часть слова: «Кук-ла» (2 хлопка). Подобным образом дети называют другие предметы: кубик, ма-ши-на, те-ле-фон, мя-чик, пи-ра-мид-ка (мишка повторяет каждое слово). М и ш к а (предлагая детям поиграть с ним). Я умею ходить вот так (показ), походите так же... Я люблю есть мед. Его я ем вот так (широким языком проводит около ладони — «слизывает» мед). Оближите губы... зубы... (с открытым и закрытым ртом) Я рычу: «Гр-гр-гр». Порычите так же. (Дети выполняют названные действия.) Мишка прощается с детьми.
ЗАНЯТИЕ 26
Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Фланелеграф и картинки с изображением гриба, паровоза, Буратино, мишки, барабана, матрешки.
Ход занятия
Игра «Падают листья» (см. конспект занятия 5).
Игра «Заводные игрушки» Л о г о п е д (показывая картинки на фланелеграфе). Это заводные игрушки, говорящие. Они заводятся ключом так: «Гри-гри-грибок» (дети и логопед имитируют, что заводят игрушки ключом, дважды повторяют первый слог и все слово). Такая работа проводится со всеми словами-названиями: па-па-паровоз, Бу-Бу-Буратино, ми-ми-мишка, ба-ба-бара-бан, мат-мат-матрешка.
ЗАНЯТИЕ 27
Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф и картинки с изображением зебры, зайца, козы, зеркала, розы, корзины; синий и зеленый кружки одного и того же диаметра.
Ход занятия
Игра «Пчелы и мухи» Логопед делит детей на две группы: пчел и мух. Л о г о п е д. Вспомните, как гудят пчелы («З-з-з-з»). А мухи гудят: «Зь-зь-зь-зь» (дети повторяют). Полетели пчелы и загудели... сели на цветы и собирают нектар — сладкий сок из цветов, потом будет из него мед (дети присаживаются). Полетели мухи и загудели... сели на травку... Дети меняются ролями, и игра повторяется.
Упражнение «Где живут песенки?» Л о г о п е д (вывешивая на фланелеграфе картинки). Я буду называть предметы и в словах буду петь песенки пчел или мух (произносить все слова с выделением звуков «з» и «зь»). Вы слышали песенки пчел (называет слова со звуком «з»), потому что в словах есть звук «з». В других словах (называет слова со звуком «зь») есть звук «зь». «3» произносится твердо (дети повторяют звук), а «зь» произносится мягко (дети произносят звук). «3» и «зь» — братцы: «з» — большой братец, «зь» — маленький братец. Картинки со звуком «з» будем ставить возле синего кружка, со звуком «зь» — возле зеленого. Логопед вызывает ребенка, он называет предмет, затем вместе с воспитателем повторяет слово с выделением звука «з» или «зь», ставит картинку возле соответствующего кружка. Такая работа проводится со всеми словами-названиями.
ЗАНЯТИЕ 28
Программное содержание. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат детей.
Ход занятия
Игра «Балалайки» Логопед делит детей на две группы — большие и маленькие балалайки. Л о г о п е д. Маленькие балалайки поют: «Лю-лю-лю» (показ действий при игре), большие балалайки поют: «Лу-лу-лу». Я — дирижер. Логопед показывает, какие балалайки (большие или маленькие) должны играть. Дети имитируют игру и произносят звукосочетания (2—3 раза). Затем меняются ролями, и игра повторяется.
Упражнение «Послушный язычок» Л о г о п е д. Давайте вспомним, чему мы научили наш язык. Он умеет быть широким (язык опускается за нижнюю губу); может стать узеньким — уколите пальчик... может облизывать зубы (с открытым и закрытым ртом), губы (с приоткрытым ртом, с широко раскрытым). Он умеет делать желобок, дразнить кошку (дети выполняют соответствующие упражнения, знакомые им по предыдущим занятиям). Язык стал послушным, погладьте его зубами. Все упражнения повторяются по 2 раза.
ЗАНЯТИЕ 29
Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей.
Ход занятия
Игра «Самолеты» Л о г о п е д. Перед полетом мотор самолета проверяют — его заводят. У больших самолетов мотор поет: «Др-др-др-ррр» (дети повторяют), у маленьких — «Дрь-дрь-рьрьрь» (дети повторяют). Дети делятся на две группы: большие и маленькие самолеты. По сигналу: «Летят большие самолеты» первая группа «заводит» мотор и «отправляется в полет», затем садится на аэродром. Эти же задания после сигнала выполняет вторая команда. Игра проводится 2 раза, дети меняются ролями, и игра повторяется.
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Л о г о п е д. Большой мотор пел: «Рррр», маленький — «Рьрьрь». Эти песенки живут в разных словах. Эти звуки — братцы. «Р» — большой братец, «рь» — маленький братец. Я буду называть разные слова. На каждое слово передавайте мяч по кругу. Если услышите песенку большого самолета «Рррр», перебросьте мяч мне (дети выполняют задание). А теперь перебрасывать мяч будете, когда услышите в слове звук «рь» (выполняют).
ЗАНЯТИЕ 30
Программное содержание. Развивать речевое внимание детей; Материал. Фланелеграф и картинки с изображением санок, синицы, поросенка, листа; зеленый и синий круги; три сюжетные картинки. Ход занятия Игра «Телефон» На столе три картинки. Примерные сюжеты: мальчик пылесосит пол, девочка поливает цветы, мальчик кормит птицу. Трое детей встают в ряд. Логопед говорит предложение (по сюжету одной из картинок) последнему ребенку в ряду (на ухо), тот — соседу и т.д. Последний ребенок идет к столу, громко произносит предложение и показывает картинку. Игра повторяется 3 раза.
Игра «Насос» (в кругу) Л о г о п е д. Мы будем надувать насосом шину от колеса машины. Если она плохо надута, машине трудно ехать. — Надуем шину от большой машины: «С-с-с-с» (дети имитируют движения насоса и произносят звуки). Надуем шину от игрушечной машины: «Сь-сь-сь-сь» (дети выполняют действия). Игра повторяется 2 раза. Л о г о п е д (выставляет на фланелеграф картинки). Когда мы надували большую шину, то насос пел: «С-с-с»; когда игрушечную шину — «Сь-сь-сь». Эти песенки есть в словах-названиях этих предметов (называет слова с выделением звуков). Я долго тянула звуки «с» и «сь». «С» — большой братец, «сь» — маленький братец. Вызывает ребенка, который называет предмет, долго тянет в слове звук «с» или «сь», ставит картинку после соответствующего кружка (например, зеленый круг — «с», синий — «сь»). Такая же работа проводится еще с тремя детьми. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |