21:54 Подготовительная группа (22 - 30 занятие) | |
Занятие 22
Программное содержание: Развивать речевое внимание, речевое дыхание. Материал. Мяч; предметные картинки: косынка, рубашка, I помидор, пароход, девочка, лестница, бегемот, синица, ножницы; три кружка (красный, желтый, белый); фланелеграф.
Ход занятия
Чтение скороговорки Скороговорка читается два раза на одном выдохе: По дорожке катят дрожки.
Упражнение «Назови похожие слова» Снежинка — пушинка. Мартышка — книжка. Картина — корзина. Рукавица — водица. Шажок — снежок.
Игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом) Воспитатель называет взрослое животное или птицу, а дети — их детеныша. Игра проводится в быстром темпе.
Упражнение «Назови ударный звук» Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки. Вверху слева выставляется красный, в середине — желтый, внизу — белый кружок. Ребенок называет слово, выделяя ударный слог. Если это первый слог, картинка ставится вверху, если второй, — в середине, если третий — внизу фланелеграфа. Затем один ребенок называет все предметы, находящиеся вверху, второй — предметы в середине, третий — внизу фланелеграфа (выделяя ударный звук).
Занятие 23
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Мяч; фланелеграф и картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона; зеленый и синий кружки.
Ход занятия
Чтение скороговорки Скороговорка читается два раза на одном выдохе: Волки рыщут, пищу ищут.
Игра «Назови словечко» (в кругу с мячом) Воспитатель называет определение (например, «круглый»)
Занятие 24
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.
Упражнение «Будь внимательным» Воспитатель выставляет в середине фланелеграфа картинки, в названии которых есть звуки «р» и «рь». Вверху слева — зеленый кружок, внизу слева — синий кружок. Дети по очереди называют предметы с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков (зеленый кружок — «р», синий — «рь»). Примерные картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона. После того как дети разложат картинки со звуком «р», предложить переложить их так: сначала слова, в которых этот звук стоит в начале, затем — в середине и потом — в конце. Потом дети раскладывают картинки, в названии которых есть звук «рь»: сначала те, в которых звук первый, затем — в середине слова.
Занятие 25
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч.
Ход занятия
Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Воробей, воробей, лети к кормушке, не робей.
Игра «Закончи слово» (в кругу с мячом) Воспитатель называет первый слог, ребенок должен назвать все слово, начинающееся с этого слога. Примерные слоги: «ру», «лу», «ба», «го», «ми», «ве», «те» и др.
Игра «Посадим сад и огород»
Воспитатель делит доску на две части — сад и огород. Предлагает детям называть то, что растет в саду и на огороде, но чтобы в словах был звук «к». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует, их.
Занятие 26
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч.
Ход занятия
Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Была старушка в сказке злой, Звалася Бабою Ягой.
Игра «Назови слова со звуком «и» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен сказать слово со звуком «и» и перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.
Игра «Продовольственный магазин» Воспитатель предлагает детям называть продукты питания (завозить продукты в магазин) — в словах должны быть звук «с» (сначала), «сь». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске.
Занятие 27
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание. Материал. Картинки, названия которых начинаются с глухого и звонкого согласного звука (по одной картинке на ребенка). •
Ход занятия
Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: От дождя травинки расправляют спинки.
Упражнение «Закончи предложение» • Когда кончится дождь, мы... • Мы будем играть в мяч, когда... • Мама сказала, что я... • Чтобы чай был сладким, надо... • Я с мамой пошел к зубному врачу, потому что... • Мы пойдем гулять, если... • Чтобы цветы хорошо росли, нужно.... • У меня есть собака, ее... • Мне семь лет, я... • Я помог маме пылесосить пол, и она... Каждое предложение дополняют двое-трое детей.
Игра «Найди братца» Воспитатель раздает детям картинки. Дети должны найти пару (названия картинок начинаются с парных глухих—звонких согласных). По сигналу «Найди товарища» дети ищут пару. Воспитатель отмечает победителей.
Занятие 28
Программное содержание: Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей. Материал. Картинки, слова-названия которых начинаются с мягкого и твердого согласных звуков; зеленый и синий кружки.
Ход занятия
Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Ели выросли в тиши, стали ели хороши. Игра «Магазин посуды» Воспитатель говорит, что построили новый магазин, но туда еще не завезли посуду. Надо помочь это сделать, но в названии посуды должны быть звуки «с» (сначала), затем звук «к». Дети называют посуду, а воспитатель схематично рисует ее на доске. Игра «Найди свой домик» Воспитатель раздает детям по одой картинке, названия которых начинаются с мягкого или твердого согласного звука. Одному ребенку дается синий, другому — зеленый кружок. По сигналу «Найди свой домик» дети подбегают к соответствующему кружку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, отмечает команду-победительницу. Затем дети меняются картинками, и игра повторяется.
Занятие 29
Программное содержание. Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей. Материал. Картинки: барабан, петушок, гусь, зайка, машина, лиса, слон, юла, пирамидка, попугай, зебра.
Ход занятия
Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.
Игра «Найди звук» (в кругу с мячом) Воспитатель произносит слово и выделяет в нем один из согласных звуков, ребенок называет этот звук. В игре принимают участие все дети.
Упражнение «Будь внимательным» Воспитатель выставляет на доске картинки, задает вопросы и задания. • Какие слова-названия начинаются со звуков-братцев? • Какое слово начинается со звука «и»? • Какие слова начинаются с одинаковых звуков? В каком слове звук «и» в середине? Какое слово кончается звуком «сь»? Назовите слова, в которых три слога. В каком слове четыре слога? Назовите ударный звук в слове «попугай». В каких словах есть звук «р»? Какие слова начинаются с маленького братца?
Занятие 30
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей.
Ход занятия
Чтение скороговорки Скороговорка читается на два выдоха: У девчонки, у Варюшки потерялись варежки. Помогали две Валюшки. Искать Варе варежки.
Игра «Эрудиты» Дети делятся на две команды. Им задаются вопросы и задания. Чем отличается слово «кон» от слова «конь»? Чем отличается слово «угол» от слова «уголь»? Назови ударный звук в слове «ветер». Назови слово, которое начинается со звука «и». Какое правило ты знаешь про звук «и»? Назови братца звука «фь». Назови товарища звука «ф». Какой первый звук в слове «зеленый»? Назови слово, которое начинается со слога «те». Назови домашнее животное, в названии которого есть «р». Назови цветок, в названии которого есть звук «ль». Назови фрукт, в названии которого есть звук «ль». Звук «д» произносится звонко, с голосом? Звук «сь» произносится звонко, с голосом? • Сколько слогов в слове «паровоз»? • Сколько слогов в слове «колокольчик»? В конце игры определяется команда-победительница. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |