01:10 Тема: ЦВЕТЫ | |
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.
2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.
3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек. Подснежник — ... Корень — ... Василек — ... Лист — ... Гвоздика — ... Лепесток — ... Тюльпан — ... Цветок — ... Ромашка — ... 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.
На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут ... Из садовой лейки цветы (что делают?) — ... Удобрениями садовые цветы (что делают?) — ... Выращенные цветы ножом (что делают?) — ... В букеты цветы (что делают?) — ... Цветами люди (что делают?) — ... 5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране. 6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили. 7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов. Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы:...
В мае в лесу распустились ..., а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: .... Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы: И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние:.... Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.... Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками. 8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).
9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.
Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбом 4 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |