22:37 Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ | |
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями перелетных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». 2. Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц? 3. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Аист большой, а соловей .... У аиста длинная шея, а у кукушки .... У соловья серая грудка, а у ласточки .... Аист белый, а грач .... 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий). Кукушка (какая?) пестрая,.... Грач черный,... . Аист важный....... Ласточка быстрокрылая, ... . Перелетные птицы весной (что делают?)... . Перелетные птицы осенью (что делают?)... . 5. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу. У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим. У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым). У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют ... (длиннохвостой). 6. Упражнение «Рассмотри и назови»: Ваня учился фотографировать птиц. Но, когда он напечатал фотографии, оказалось, что птицы на них получились не полностью. Рассмотри Ванины фотографии и отгадай, каких птиц он фотографировал. Составь предложения по образцу: «На этой фотографии ласточкино крыло». 7. Упражнение «Исправь ошибки»: Рассмотри картинки. Послушай предложения и исправь ошибки. Аист улетает из поля. (С) Аист прилетает с поля. (Улетает) Скворец вылетел от скворечника. (Из) Скворец влетает из скворечника. (Вылетает) 8. Упражнение «Нелепицы»: Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью. Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда. Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке. 9. Игровое упражнение «Танины марки». Таня коллекционирует марки. В ее коллекции много марок с изображениями птиц. Найди одинаковые марки, соедини их линиями между собой. Назови птиц, которые на них изображены. Какие это птицы? Обведи линиями синего цвета марки с изображениями зимующих птиц, зеленого — перелетных, а красного — домашних. 10. Весной к дому, где жили Таня и Ваня, прилетали птицы. Ребята наблюдали за ними, а Ваня фотографировал их. Упражнение «Считай и называй»: Помоги ребятам посчитать сфотографированных птиц (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (Ваня сфотографировал одного аиста, пять соловьев и т.д.) 11. Послушай сказку. Рассмотри картинки. Правильно ли они расположены? Пронумеруй рисунки по порядку. Перескажи эту историю. Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: « Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем». Взмолился Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти.» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет». Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |