00:26 Тема: ЗИМА | |
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года. 2. Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе? 3. Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев. 4. Рассмотри картинку. Составь рассказ о том, какие изменения произошли в природе зимой. 1. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — .... Летом день длинный, а зимой — .... Летом солнце яркое, а зимой — .... Весной лед на реке тонкий, а зимой — .... Снег мягкий, а лед — .... Одни сосульки длинные, а другие — .... 6. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток). 7. Объясни значение слов «снегопад, гололёд». Придумай предложения с этими словами. 8. Выбери, назови и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. 9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий). Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. Снег (какой?) — .... Снежинки (какие?) — .... Лед (какой?) — .... Погода (какая?) — .... Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают. Лед на солнце (что делает?) — .... Мороз (что делает?) — ... . Дети на зимней прогулке (что делают?) — .... Метель (что делает?) — .... 10. Упражнение «Помоги Тане»: Выбери зимнюю одежду, обувь, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи, что ты одеваешь зимой. 11. Ваня с нетерпением ждал приближения зимы. Родители купили ему к зиме лыжи, санки, снегокат. Вот пошел долгожданный снег и ночью Ване приснился сон, как будто он очутился в снежном царстве. Его встретила женщина, которую все называли Снежной Красавицей. Проходя по владениям Снежной Красавицы, Ваня услышал, что знакомые слова в царстве звучали совсем по другому, ласково. Упражнение «Назови ласково»: Снег — ... Солнце — ... Лед — ... Зима — ... Снежная Красавица очень хорошо приняла Ваню в своих владениях, угостила мороженым. Она предложила Ване сосчитать разные предметы и пообещала за это выполнить его желание. 12. Упражнение «Считай и называй»: Помоги Ване. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови предметы. 13. Снежной Красавице понравилось, как Ваня справился с ее заданием, и она решила выполнить желание мальчика — позволила ему покататься на сказочном снегокате с большой горки. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения. На снегокате Ваня к горке подъехал. На горку ... (въехал) . Вокруг горки ... (объехал). С горки ... (съехал). Из парка ... (уехал). 14. Снежная Красавица обещала показать Ване свои сокровища, если он выполнит еще одно задание. Упражнение «Из чего — какой?»: Помоги Ване выполнить задание Снежной Красавицы — закончи предложения. Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда — .... Погода с морозом — .... 15. Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровищами. Упражнение «Лабиринт»: Помоги Ване. Рассмотри и запомни, как выглядит сундук. Найти дорожку, которая ведет к нему. 16. Ваня нашел сундук. Помоги открыть его. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова и найди лишнее слово. Это и есть богатство Снежной Красавицы. Санки, клюшки, льдинки, коньки. Раскрась льдинки в разные цвета. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |