00:43 Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | |
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные». 2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных. У коровы — рога,.... У лошади — грива,.... У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,.... 3. Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного. Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек. Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — .... Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — .... 4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.). 5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения. Корова — мычит. Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — .... 6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий). Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет... Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — .... 7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела. 8. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения: У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая. У кролика нет ушей. Он .... Ты дорисовал уши, и теперь он .... У кошки нет хвоста. Она .... Ты дорисовал хвост, и теперь она .... 9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки). 10. Упражнение «Считай и называй»: К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.) 11. Упражнение «Портрет на память»: Решили животные нарисовать портрет поросенка на память. Обведи поросенка по пунктирным линиям. Раскрась его. 12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006 | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |