Главная » 2013 » Август » 11 » Тема: ВЕСНА
00:26
Тема: ВЕСНА


1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить и назвать времена года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года. Понаблюдать вместе с ребенком за весенними изменениями в природе.




 

 

2. Познакомить ребенка с названиями весенних месяцев.


       


3. Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой по образцу: Зимой солце тусклое, а весной яркое.



           

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-признаков; слов-действий.
а)  Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная.
Солнце (какое?) — ....
Почки (какие?) — .... 
Листья (какие?) — ....
б)  Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.
Листья на деревьях (что делают?) — ....                  
Ручьи (что делают?) — ....

5. Рассмотри картинки. Объясни значение сло­ва «ледоход». Прого­вори это слово по сло­гам.

 

6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Зимой снег чистый, а весной — ....               
Зимой солнце тусклое, а весной — ....

Зимой дни холодные, а весной — ....       
Зимой погода часто пасмурная, а весной — ....

7. Упражнение «Увидели, не увидели»: Таня и Ваня гуляли в парке. Нарисуй в таблицу предметы, которые они там увидели. Закончи предложения по образцу. (Дети увиде­ли три скворечника, а не заметили пять скворечников.)


8.    Назови цветы, которые весной появляются пер­выми. Как, ты думаешь, почему их называют первоцветами?


9.    Рассказать ребенку, для кого делают сквореч­ники, как и из чего их делают.

10. Упражнение «Прятки»:

Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их и обве­ди по контуру цветными ка­рандашами. Как люди ис­пользуют весной эти пред­меты?


11.    Упражнение «Назови ласково»: Назови каждый предмет из предыдущего упражне­ния ласково.

12.    Упражнение «Нелепицы»: Рассмотри картинку. Скажи, чего не бывает весной.


Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

Категория: Домашние задания для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) | Просмотров: 13141 | Добавил: Evita | Теги: домашние задания для коррекции ОНР, весна, ОНР | Рейтинг: 4.0/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar