00:12 Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ | |
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы». 2. Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму. 3. Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомни их названия. 4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения: У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая. У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая). У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая). У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый). 5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения. Голубь воркует. Сорока — .... Ворона — .... Воробей — .... 6. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри картинку и ответь на вопросы. Кто на ветке дерева? — Воробьи. Кто под кормушкой? — .... Кто на стволе дерева? — .... Кто на кормушке? — .... Кто летит к кормушке? — .... Кто рядом с деревом? — .... 7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. 8. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложения. Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали). Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали). Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел). Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел). Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел). 9. Упражнение «Чьи перья?»: Когда птицы улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перья были на кормушке. Закончи предложения. Перья вороны (чьи?) — вороньи. Перья воробья (чьи?) — .... Перья голубя (чьи?) — .... 10. Упражнение «Узнай птичку»: Найди недостающую часть тела птицы по картинкам. Обведи ее в кружок. Что это за птица? 11. Упражнение «Расскажи-ка»: Рассмотри картинки на с. 30. Послушай рассказ взрослого и ответь полными предложениями на вопросы. Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму. Вопросы: 1. Какое было время года? 2. Кого нашли дети в парке на снегу? 3. Какой был воробышек? 4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб? 5. Когда дети выпустили воробышка на волю? 6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем? Составь сам рассказ по этим картинкам. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007 | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |