15:21 Занятие № 33 Тема: Воспроизведение фраз по памяти. «Профессии людей» | |
Цели:
Предварительная работа: игра «На что похожи?» Учитель объясняет детям, что некоторые гласные звуки можно объединить. [а], [э] – «широкие» гласные. Когда они произносятся, то широко открывается рот. [о], [у] - «круглые» звуки, потому что рот принимает округлую форму. [ы] – «квадратный» гласный звук. Губы похожи на квадрат при его произнесении. Игра «Веер». Знакомство с пособием «Веер». Из полосок бумаги сделан веер, на каждой полоске расположено условное обозначение одного звука. Оборудование: магнитофон, картинки с изображением различных построек, «Волшебный мешочек», предметы, необходимые людям разных профессий, флажок, пособие «Веер», мяч или шарик, картинки с изображением людей различных профессий, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
I. Организационный момент. 1. Релаксационное упражнение «Дружба начинается с улыбки...». Дети садятся в круг берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, веселую, улыбку по очереди. 2. Упражнение на развитие координации движений с речью «Путешествие». - Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие в страну Умельцев. Посмотрите, что мы встретили на пути. Под музыку дети проговаривают стихотворный текст, одновременно сопровождая слова соответствующими движениями.
Перед нами луг широкий (разводят руки широко в стороны). А над нами дуб высокий (поднимаются на носки, поднимая руки вверх.). А над нами сосны, ели (ритмично делают наклоны). Головами зашумели (в стороны, покачивая поднятыми вверх руками). Грянул гром (делают хлопок). Сосна упала (делают наклон вперед и вниз, опуская руки). Только ветками качала (ритмично покачивают опущенными руками). II. Основная часть.
1. Пальчиковая игра «Магазин». - Ребята, вот и пришли мы в страну Умельцев. Посмотрите вокруг, сколько красивых домов (картинки с изображением различных построек «Школа», «Магазин», «Кинотеатр» и т. д.). - А вы знаете, что мы можем сделать постройку при помощи наших пальцев? Соедините под углом кончики пальцев обеих рук (это «крыша», «дом»). Указательные пальцы расположите горизонтально перед «крышей» («это магазин»). Оставив пальцы в этом положении, большие расположите по обе стороны «прилавка» («продавец и покупатель разговаривают»). - А как мы разговариваем? (формулы правильной речи)
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - развитие тактильного восприятия. - Дети, посмотрите на прилавке в магазине лежат разные предметы, которые необходимы нашим умельцам в работе. Назовите их (дети называют предметы и складывают их в «Волшебный мешочек»). - А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили, что лежала на прилавке. Учащиеся по очереди на ощупь называют предмет и вытаскивают его.
3. Дидактическая игра «Кому что подарим? Почему?» (флажок) – составление предложений. Дети составляют предложения со своими предметами. Необходимо составить правильное распространенное предложение. Называя слово, ребенок делает шаг в сторону флажка. Выигрывает тот, кто ближе окажется к цели.
4. Упражнение «В гостях у певца» (пособие «Веер») - развитие силы, тембра голоса. - Ребята, посмотрите, что написано на домике, над которым висит флажок? (Театр). А кто выступает в театре? (певцы, артисты и т. д.). Давайте и мы побудем певцами? Учитель показывает «Веер», на котором изображены схемы гласных звуков, а дети поют (необходимо регулировать силу и высоту голоса, следить за правильным речевым дыханием).
5. Дидактическая игра «Переполох» (по картинкам, с маленьким мячом, шариком) – использование в речи конструкции ЕСЛИ БЫ…, ТО… - Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная, самая главная? Давайте пофантазируем и представим, что было бы, если бы не было продавцов, учителей, уборщиц. Каждый из нас начнет свой рассказ со слов ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО… А кого не было бы, вам подскажет картинка. Если бы не было уборщиц, то … Если бы не было продавцов, то … Если бы не было врачей, то … Дети называют предложение и перекладывают шарик из руки в руку.
Физкультминутка Дворник Дети, подражая движению дворника с метлой, говорят: Подметаю я свой двор, Собираю в кучу сор. Будут все меня хвалить, “Молодец” мне говорить! На акцент метла движется влево.
Пильщик Дети держатся попарно за правую руку, подражая движению пильщиков, и говорят: Пили, пила, пили живей, Мы домик строим для зверей. В нем серый зайчик станет жить. И с нами будет он дружить. Движения рук вперед и назад совпадают с акцентом.
6. Дидактическая игра «Догадайтесь, кто это?» - развитие мимики, пантомимики. Дети по очереди показывают различные движения, не называя их. Необходимо догадаться, кто это и что он делает.
7. Дидактическая игра «Изобретатели» (набор геометрических фигур). - Ребята, в стране Умельцев живут изобретатели. Как вы думаете, кого называют изобретателями? Давайте и мы побудем изобретателями. Дети выкладывают различные конструкции из геометрических фигур. Затем они рассказывают, что сделали и какие геометрические фигуры использовали (на индивидуальном занятии ребенок в процессе работы может сопровождать свои действия словами).
8. Упражнение «Назови правильно». Дети воспроизводят свои предложения, составленные в начале занятия (см. дидактическую игру «Кому что подарим? Почему?»).
III. Заключительная часть. - Вот и заканчивается наше путешествие, но прежде, чем покинуть Волшебную страну, давай расскажем нашим умельцам, какое у нас сегодня настроение
Игра «На что похоже настроение?» Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |