Главная » 2015 » Январь » 27 » Занятие № 33 Тема: Воспроизведение фраз по памяти. «Профессии людей»
15:21
Занятие № 33 Тема: Воспроизведение фраз по памяти. «Профессии людей»

Цели:

  • обучение воспроизведению фраз по памяти;
  • дальнейшее обогащение словаря по теме «Профессии»;
  • использование в речи конструкции со словами: если бы…, то…;
  • развитие тактильного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие мимики, пантомимики;
  • формирование речевого дыхания, развитие силы, тембра голоса;
  • развитие зрительного внимания;
  • формирование хорошего, спокойного настроения.

 

Предварительная работа: игра «На что похожи?» Учитель объясняет детям, что некоторые гласные звуки можно объединить. [а], [э] – «широкие» гласные. Когда они произносятся, то широко открывается рот. [о], [у] -  «круглые» звуки, потому что рот принимает округлую форму. [ы] – «квадратный» гласный звук. Губы похожи на квадрат при его произнесении.

Игра «Веер». Знакомство с пособием «Веер». Из полосок бумаги сделан веер, на каждой полоске расположено условное обозначение одного звука.

Оборудование: магнитофон, картинки с изображением различных построек, «Волшебный мешочек», предметы, необходимые людям разных профессий, флажок, пособие «Веер», мяч или шарик, картинки с изображением людей различных профессий, набор геометрических фигур.

 

Ход занятия.

 

I. Организационный момент.

1. Релаксационное упражнение «Дружба начинается с улыбки...».

Дети садятся в круг берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, веселую, улыбку по очереди.

2. Упражнение на развитие координации движений с речью «Путешествие».

- Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие в страну Умельцев. Посмотрите, что мы встретили на пути.

Под музыку дети проговаривают стихотворный текст, одновременно сопровождая слова соответствующими движениями.

 

                      Перед нами луг широкий     (разводят руки широко в стороны).

                      А над нами дуб высокий (поднимаются на носки, поднимая руки вверх.).

                      А над нами сосны, ели (ритмично делают наклоны).

                      Головами зашумели (в стороны, покачивая поднятыми вверх руками).

                      Грянул гром  (делают хлопок).

                      Сосна упала (делают наклон вперед и вниз, опуская руки).

                      Только ветками качала (ритмично покачивают опущенными руками).

II. Основная часть.

 

1. Пальчиковая игра «Магазин».

- Ребята, вот и пришли мы в страну Умельцев. Посмотрите вокруг, сколько красивых домов (картинки с изображением различных построек «Школа», «Магазин», «Кинотеатр» и т. д.).

- А вы знаете, что мы можем сделать постройку при помощи наших пальцев? Соедините под углом кончики пальцев обеих рук (это «крыша», «дом»). Указательные пальцы расположите горизонтально перед «крышей» («это магазин»). Оставив пальцы в этом положении, большие расположите по обе стороны «прилавка» («продавец и покупатель разговаривают»).

- А как мы разговариваем? (формулы правильной речи)

 

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - развитие тактильного восприятия.

- Дети, посмотрите на прилавке в магазине лежат разные предметы, которые необходимы нашим умельцам в работе. Назовите их (дети называют предметы и складывают их в «Волшебный мешочек»).

- А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили, что лежала на прилавке.

Учащиеся по очереди на ощупь называют предмет и вытаскивают его.

 

3. Дидактическая игра «Кому что подарим? Почему?»  (флажок) – составление предложений.

Дети составляют предложения со своими предметами. Необходимо составить правильное распространенное предложение. Называя слово, ребенок делает шаг в сторону флажка. Выигрывает тот, кто ближе окажется к цели.

 

4. Упражнение «В гостях у певца» (пособие «Веер») - развитие силы, тембра голоса.

- Ребята, посмотрите, что написано на домике, над которым висит флажок? (Театр). А кто выступает в театре? (певцы, артисты и т. д.). Давайте и мы побудем певцами?

Учитель показывает «Веер», на котором изображены схемы гласных звуков, а дети поют (необходимо регулировать силу и высоту голоса, следить за правильным речевым дыханием).

 

5. Дидактическая игра «Переполох» (по картинкам, с маленьким мячом, шариком) – использование в речи конструкции ЕСЛИ БЫ…, ТО…

- Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная, самая главная? Давайте пофантазируем и представим, что было бы, если бы не было продавцов, учителей, уборщиц. Каждый из нас начнет свой рассказ со слов ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО… А кого не было бы, вам подскажет картинка.

Если бы не было уборщиц, то …

Если бы не было продавцов, то …

Если бы не было врачей, то …

Дети называют предложение и перекладывают шарик из руки в руку.

 

Физкультминутка

Дворник

     Дети, подражая движению дворника с метлой, говорят:

Подметаю я свой двор,

Собираю в кучу сор.

Будут все меня хвалить,

“Молодец” мне говорить!

На акцент метла движется влево.

 

Пильщик

     Дети держатся попарно за правую руку, подражая движению пильщиков, и говорят:

Пили, пила, пили живей,

Мы домик строим для зверей.

В нем серый зайчик станет жить.

И с нами будет он дружить.

Движения рук вперед и назад совпадают с акцентом.

 

6. Дидактическая игра «Догадайтесь, кто это?» - развитие мимики, пантомимики.

Дети по очереди показывают различные движения, не называя их. Необходимо догадаться, кто это и что он делает.

 

7. Дидактическая игра «Изобретатели» (набор геометрических фигур).

- Ребята, в стране Умельцев живут изобретатели. Как вы думаете, кого называют изобретателями? Давайте и мы побудем изобретателями.

Дети выкладывают различные конструкции из геометрических фигур. Затем они рассказывают, что сделали и какие геометрические фигуры использовали (на индивидуальном занятии ребенок в процессе работы может сопровождать свои действия словами).

 

8. Упражнение «Назови правильно».

Дети воспроизводят свои предложения, составленные в начале занятия (см. дидактическую игру «Кому что подарим? Почему?»).

 

III. Заключительная часть.

- Вот и заканчивается наше путешествие, но прежде, чем покинуть Волшебную страну, давай расскажем нашим умельцам, какое у нас сегодня настроение

 

Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

 

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4297 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ОВОЩИ

Весёлая азбука с камешками марблс

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar