Главная » 2014 » Июнь » 27 » Занятие № 59 Тема: Самостоятельное чтение заданного урока. «В зоопарке»
18:33
Занятие № 59 Тема: Самостоятельное чтение заданного урока. «В зоопарке»

Цели:

  • Совершенствование навыков чтения заданного урока.
  • Развивать речь, логику мышления через обогащение словарного запаса по теме «Зоопарк».
  • Отрабатывать правильное дыхание, разнообразить голосовые модуляции. 
  • Упражнять в координации слова с движениями.
  • Закрепление навыков плавной речи.

Оборудование: картинки животных, диафильм «Зоопарк» или слайды, картинки для развития зрительной памяти, мячи, картонные квадраты 8 х 8 см.

I. Оргмомент.

- Кто из вас был в зоопарке?

- Какие животные живут в зоопарке? (животные Севера и Юга).

Мы сегодня тоже отправимся в зоопарк, будем читать о его жителях и посетителях.

II. Основная часть.  

1. Демонстрация слайдов или диафильм «Зоопарк» (выкладывание картинок с изображением животных зоопарка).

- Как передвигаются тигр, крокодил, черепаха?

2. Ритмическая игра «Мы картиночки берём».

Читаю стихотворение и в соответствии с его содержанием в три ряда раскладываю картинки (при необходимости можно использовать узнаваемые силуэты животных). Игра с повторами.

                                       Мы картиночки берём,

                                       В три ряда на стол кладём:

                                       Кобра, пантера, слон, леопард,

                                       Лев, крокодил, черепаха, гепард,

                                       Тигр, жираф, обезьяна, джейран –

                                       Это животные жарких стран.

 

3. «Кто у кого родился?» Закончи предложения. Произнося предложения, дети сопровождают каждое слово хлопком в ладоши (по четыре хлопка).

                                       У льва родился ….. (львёнок)

                                       У тигра родился …. (тигрёнок)

                                       У слона родился …… (слонёнок)

                                       У кенгуру родился …. (кенгурёнок)

                                       У черепахи родился …. (черепашонок)

4. Продолжи предложение.

В наших лесах не водится ни слонов, ни зебр… В зоопарке мы видели лису с лисятами, слона со слонятами, львов со львятами…

5. Объясни словечко: двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые.

6. Отгадай загадки и запомни отгадки.

            Самое длинное животное ….. (жираф).

            Самое длинноносое животное ….. (слон).

            Самое быстрое животное ….. (гепард).

            Самое похожее на человека животное …. (обезьяна).

7. Подскажи словечко.

            Тем, кто в речку угодил,

            Нос откусит … (крокодил).

8. Чтение «Воробей в зоопарке» С. Я. Маршака (обращаю внимание на произношение каждой строчки на выдохе).

                                            - Где обедал, воробей?

                                            - В зоопарке у зверей.

                                            Пообедал я сперва

                                            За решёткою у льва.

                                            Подкрепился у лисицы,

                                            У моржа попил водицы.

                                            Ел морковку у слона.

                                            С журавлём поел пшена.

                                            Погостил у носорога,

                                            Отрубей поел немного…

                                            А зубастый крокодил

                                            Чуть меня не проглотил.

- Кто гостил в зоопарке? (воробей)

- Кто оказался самым опасным животным для воробья? (крокодил)

- Зачем воробей залетал в клетки к животным?

9. Вторичное чтение текста.

Обращаю внимание на чтение вопросительного предложения.

- Каких зверей навестил воробей?

III. Физминутка.

1. Речевая подвижная игра «Тигр».

(Изображение тигра.)

                                         Я усатый, полосатый,

                                         Я зубастый и клыкастый,

                                         Лапы у меня, не ножки.

                                         Я гораздо больше кошки.

2. «Считалка» с ударами мячом об пол (2 раза).

                                         Раз, два, три, четыре, пять, (5 ударов)

                                         Будем мы зверей считать,   (4 удара)

                                         Слон, слониха и слонёнок, (3 удара)

                                         Тигр, тигрица и тигрёнок.  (3 удара)

IV. Закрепление.

1. Выборочное чтение текста.

- Где обедал воробей?

- Где пообедал сперва?

- Где подкрепился?

- Где попил водицы?

- У кого ел морковку?

- С кем поел пшена?

- У кого ещё погостил?

- Что воробей ел у носорога?

- Кто хотел проглотить воробья?

 2. Самоподготовка к чтению вслух.

3. Главное чтение.

4. Конкурс. Выразительное чтение.

5. Вопросы на засыпку.

- Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда.  Кто быстрее всех, а кто медленнее?

- Львица ждёт льва. Кто задержался?

- Газель бежала за антилопой, а за газелью – львица. Кто впереди, а кто последний?

6. Как ты думаешь, для чего:

            Жирафу – длинная шея,

            Верблюду – горбы,

            Черепахе – панцирь,

            Кенгуру – сумка,

            Слону – бивни.

7. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.

            Что за коняшки –

            На всех тельняшки. (Зебра)

            Зверь я горбатый,

            Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

            И петь – не поёт,

            И летать – не летает.

            За что же тогда

            Его птицей считают. (Страус)

 

V. Итог. Контрольные задания.

            1. Слон выше бегемота, но ниже жирафа. Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже жирафа?

            2. Что общего и чем отличаются? Тигр и леопард, тигр и зебра?

            3. Какие звери спрятались на картинке? (назвать зверей зоопарка).

            4. Кто лучше всех прочитает «В зоопарке у зверей»?

VI. Танграм.

            Раздаю по 7 геометрических фигур (вырезаются из квадрата 8 х 8 см.), предлагаю составить силуэт лисы и рассказать о проделанной работе.

            Я составил силуэт лисы из геометрических фигур. Фигуры сделаны из картона. Всего семь фигур: один квадрат, один четырёхугольник и пять треугольников – два больших, один средний и два маленьких. Для туловища я взял два больших треугольника и один средний треугольник, для головы – квадрат, для ушей – два маленьких треугольника. А для хвоста я взял четырёхугольник, потому что хвост у лисы большой. Я соединил фигуры, и у меня получилась лиса.

VII. Составить и записать загадку об одном из животных зоопарка (по желанию).

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4634 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Дидактическое пособие на липучках «Мама и малыш»

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar