18:33 Занятие № 59 Тема: Самостоятельное чтение заданного урока. «В зоопарке» | |
Цели:
Оборудование: картинки животных, диафильм «Зоопарк» или слайды, картинки для развития зрительной памяти, мячи, картонные квадраты 8 х 8 см. I. Оргмомент. - Кто из вас был в зоопарке? - Какие животные живут в зоопарке? (животные Севера и Юга). Мы сегодня тоже отправимся в зоопарк, будем читать о его жителях и посетителях. II. Основная часть. 1. Демонстрация слайдов или диафильм «Зоопарк» (выкладывание картинок с изображением животных зоопарка). - Как передвигаются тигр, крокодил, черепаха? 2. Ритмическая игра «Мы картиночки берём». Читаю стихотворение и в соответствии с его содержанием в три ряда раскладываю картинки (при необходимости можно использовать узнаваемые силуэты животных). Игра с повторами. Мы картиночки берём, В три ряда на стол кладём: Кобра, пантера, слон, леопард, Лев, крокодил, черепаха, гепард, Тигр, жираф, обезьяна, джейран – Это животные жарких стран.
3. «Кто у кого родился?» Закончи предложения. Произнося предложения, дети сопровождают каждое слово хлопком в ладоши (по четыре хлопка). У льва родился ….. (львёнок) У тигра родился …. (тигрёнок) У слона родился …… (слонёнок) У кенгуру родился …. (кенгурёнок) У черепахи родился …. (черепашонок) 4. Продолжи предложение. В наших лесах не водится ни слонов, ни зебр… В зоопарке мы видели лису с лисятами, слона со слонятами, львов со львятами… 5. Объясни словечко: двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые. 6. Отгадай загадки и запомни отгадки. Самое длинное животное ….. (жираф). Самое длинноносое животное ….. (слон). Самое быстрое животное ….. (гепард). Самое похожее на человека животное …. (обезьяна). 7. Подскажи словечко. Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (крокодил). 8. Чтение «Воробей в зоопарке» С. Я. Маршака (обращаю внимание на произношение каждой строчки на выдохе). - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решёткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлём поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного… А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. - Кто гостил в зоопарке? (воробей) - Кто оказался самым опасным животным для воробья? (крокодил) - Зачем воробей залетал в клетки к животным? 9. Вторичное чтение текста. Обращаю внимание на чтение вопросительного предложения. - Каких зверей навестил воробей? III. Физминутка. 1. Речевая подвижная игра «Тигр». (Изображение тигра.) Я усатый, полосатый, Я зубастый и клыкастый, Лапы у меня, не ножки. Я гораздо больше кошки. 2. «Считалка» с ударами мячом об пол (2 раза). Раз, два, три, четыре, пять, (5 ударов) Будем мы зверей считать, (4 удара) Слон, слониха и слонёнок, (3 удара) Тигр, тигрица и тигрёнок. (3 удара) IV. Закрепление. 1. Выборочное чтение текста. - Где обедал воробей? - Где пообедал сперва? - Где подкрепился? - Где попил водицы? - У кого ел морковку? - С кем поел пшена? - У кого ещё погостил? - Что воробей ел у носорога? - Кто хотел проглотить воробья? 2. Самоподготовка к чтению вслух. 3. Главное чтение. 4. Конкурс. Выразительное чтение. 5. Вопросы на засыпку. - Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. Кто быстрее всех, а кто медленнее? - Львица ждёт льва. Кто задержался? - Газель бежала за антилопой, а за газелью – львица. Кто впереди, а кто последний? 6. Как ты думаешь, для чего: Жирафу – длинная шея, Верблюду – горбы, Черепахе – панцирь, Кенгуру – сумка, Слону – бивни. 7. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать. Что за коняшки – На всех тельняшки. (Зебра) Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд) И петь – не поёт, И летать – не летает. За что же тогда Его птицей считают. (Страус)
V. Итог. Контрольные задания. 1. Слон выше бегемота, но ниже жирафа. Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже жирафа? 2. Что общего и чем отличаются? Тигр и леопард, тигр и зебра? 3. Какие звери спрятались на картинке? (назвать зверей зоопарка). 4. Кто лучше всех прочитает «В зоопарке у зверей»? VI. Танграм. Раздаю по 7 геометрических фигур (вырезаются из квадрата 8 х 8 см.), предлагаю составить силуэт лисы и рассказать о проделанной работе. Я составил силуэт лисы из геометрических фигур. Фигуры сделаны из картона. Всего семь фигур: один квадрат, один четырёхугольник и пять треугольников – два больших, один средний и два маленьких. Для туловища я взял два больших треугольника и один средний треугольник, для головы – квадрат, для ушей – два маленьких треугольника. А для хвоста я взял четырёхугольник, потому что хвост у лисы большой. Я соединил фигуры, и у меня получилась лиса. VII. Составить и записать загадку об одном из животных зоопарка (по желанию). Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |