Главная » 2014 » Июнь » 2 » Планирование занятий по коррекции заикания
22:38
Планирование занятий по коррекции заикания

Вопросам заикания посвящено немало работ, но проблема его преодоления продолжает оставаться актуальной и в настоящее время. Для школьников это расстройство речи, как правило, является источником постоянных мучительных переживаний, а часто и причиной ухудшения успеваемости.

Недостаточная изученность природы и механизмов заикания, его сложная и противоречивая симптоматика объясняют то различие в толковании заикания и многообразие приемов его преодоления, которое имело и имеет место на практике. Вместе с тем следует признать, что наибольшее признание получили представления о невротической природе заикания, о тесной связи заикания с состоянием организма и личности заикающегося. Такой подход к пониманию сущности заикания обусловил закрепление в логопедии метода комплексного воздействия лечебного и педагогического характера на речь, личность и организм в целом.

Однако наблюдения и практический опыт показывают, что значение невротических проявлений у заикающихся преувеличено: на самом деле они — следствие заикания и полностью зависят от состояния речи, которое, по нашему мнению, определяется в конечном итоге физической способностью противостоять спазмам речевой мускулатуры. Чем тяжелее степень заикания, тем большая сила мышц речевого аппарата требуется для преодоления судорог. Поэтому логичным представляется формирование у заикающихся умения активно противостоять речевым пароксизмам. По мнению автора, это наиболее простой и в то же время эффективный путь решения острой проблемы.

Нормализация речи может быть достигнута при условии тщательно продуманной системы коррекционного воздействия, а также за счет активного привлечения к работе семьи заикающегося. Без участия семьи логопедическая работа вообще неосуществима.

Богомолова А. И.

 

Планирование

 

№ п/п

Дата

Кол - во

часов

Тема коррекционного занятия

Лексическая тема

Сопряжённо-отражённая речь

1

 

2

Сопряжённая речь.

Осень. Сезонные измен. в природе.

2.

 

2

Отражённая речь в простой фразе.

Растения огорода. Фрукты, овощи.

3.

 

2

Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста.

Лес, деревья.

4.

 

2

Отражённая речь из материала окружающей обстановки.

Перелётные птицы.

5.

 

2

Повторение ранее заученных фраз из стихотворений.

Домашние животные.

6.

 

2

Повторение фраз прозаического характера.

Домашние птицы.

Ответы на вопросы

7.

 

2

Ответы на вопросы по предметным картинкам.

Дикие животные готовятся к зиме.

Дикие животные.

8.

 

2

Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам.

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

9.

 

2

Воспроизведение картинок по памяти.

Части тела. Человек и его здоровье.

10.

 

2

Ответы на вопросы по сюжетным картинкам.

Продукты. Магазин.

11.

 

2

Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя.

Посуда.

12.

 

2

Ответы на вопросы по услышанному.

Мебель. Квартира.

13.

 

2

Заученные ответы.

Зима.

14.

 

1

Развёрнутые  ответы по образцу.

Животные северных и жарких стран.

15.

 

1

Самостоятельные ответы на вопросы.

Времена года.

16.

 

1

Ответы на вопросы постороннего человека.

Электроприборы.

Пересказ

17.

 

1

Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу.

Инструменты.

18.

 

1

Составление фраз по картинкам по данному образцу.

Профессия продавца. Магазин игрушек.

19.

 

1

Составление фраз, связанных по смыслу.

Профессии людей.

20.

 

1

Воспроизведение фраз по памяти.

Профессии людей.

21.

 

1

Пересказ по прочитанному про себя.

Транспорт.

22.

 

1

Самостоятельно подготовленный пересказ по картинке.

Профессии людей.

23.

 

1

Пересказ по услышанному сообщению.

Правила дорожного движения.

24.

 

1

Простые обращения, просьбы.

День Защитника Отечества.

25.

 

1

Пересказ по содержанию картины.

Комнатные растения.

26

 

1

Пересказ текста, прочитанного дома.

Моя семья.

27.

 

2

Пересказ по схемам-карточкам.

Весна.

28.

 

1

Пересказ-театрализация.

Речные рыбы.

29.

 

2

Пересказ по опорным словам.

Наш город. Мамин праздник.

30.

 

1

Описание совершаемых действий.

Птицы прилетели.

Рассказ

31.

 

2

Составление простого рассказа по картинке.

Насекомые.

32.

 

1

Cоставление рассказа по серии сюжетных картинок.

Прогулка в лес.

33.

 

1

Составление рассказа, аналогично прочитанному.

Цветы.

34.

 

1

Составление рассказа по совершённым действиям.

Ягоды.

35.

 

1

Развёрнутые вопросы друг к другу.

Ягоды.

36.

 

1

Заучивание диалога.

Школа.

Чтение

37.

 

1

Сопряжённое чтение стихотворений

Цветы.

38.

 

1

Чтение простого рассказа.

Откуда хлеб пришёл.

39.

 

1

Чтение сказки.

Любимые сказочные герои.

40

 

1

Чтение заданного урока по чтению.

Космос.

41.

 

1

Самостоятельное чтение стихотворения.

Лето.

42.

 

1

Самостоятельное чтение рассказа.

Лето.

43.

 

1

Самостоятельное чтение заданного  урока

В зоопарке.

44.

 

1

Чтение стихотворения по ролям.

Наши чувства, эмоции.

45.

 

1

Чтение сказки по ролям.

Любимые сказочные персонажи.

Спонтанная речь

46.

 

1

Общение с окружающими.

Библиотека. День рождения книги.

47.

 

1

Беседа о просмотренном фильме.

Кино.

48.

 

1

Беседа по телефону.

Мои друзья.

49.

 

1

Общение с одноклассниками.

Уроки вежливости.

 

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 11425 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar