21:40 Занятие № 63 Тема: Беседа о просмотренном фильме. «Мой любимый сказочный герой» | |
Цели:
Ход урока.
Развитие дыхания: комплекс № 2, упражнения № 6, 10, 13. Развитие голоса: комплекс № 3, упражнения № 9, 10, 12, 13. Развитие мимических и артикуляционных мышц: комплекс № 1, упражнения № 4, 5, 6, 7.
(Чтение логопедом рассказа, стихотворения) а) Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе неизвестно! А как скажут «КИНО» - Сразу станет интересно! б) У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это? (Бу-ра-ти-но) Да, ребята, сегодня мы будем говорить о кино (о фильмах), о ваших любимых сказочных героях, о просмотренном фильме «Буратино».
Задание № 1. а) Беседа о фильмах. - Ребята, вы любите смотреть кино? (Ответы детей) - А какие фильмы вам больше всего нравятся? - Как я поняла, большинство из вас любят сказочные фильмы, да? - Ребята, а каких героев из просмотренных фильмов вы знаете, назовите их? (Ответы детей) - Молодцы, ребята! - А какой ваш любимый сказочный герой? (Ответы детей) - А теперь посмотрим, кто же лучше всех знает сказочных героев? б) «Сказочный кроссворд» отгадать. С – Имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде» (Синеглазка) К – Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобок) А – Сестра Иванушки. (Аленушка) З – Пресмыкающееся с тремя и более головами. (Змей-Горыныч) К – Сказочный герой, смерть которого в яйце. (Кощей) И – Мужское имя в сказках. (Иван) Произвести звукобуквенный анализ угаданных слов.
Задание № 2. Отгадать загадки. (Работа с карточкой-сигналом – логопед читает загадку, у кого готов ответ – поднять карточку-сигнал. За правильный ответ 1 балл) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) У Аленушки-сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) Эта скатерть знаменита, Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка) Был друг у Ивана немного горбатым, Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-горбунок)
Задание № 3. Нарисовать своего любимого сказочного героя, составить его словесный портрет.
Задание № 4. Восстановить сказку и главных героев. Работа с карточками, рисунками, картинами.
- «Шаам и двеемьд» («Маша и медведь») - «Рьяам Ернавмо» («Марья Моревна») - «Инкасв – олозяат ещкатин» («Свинка – золотая щетинка») - «Ивакс-каруб» («Сивка-бурка») - «Вочмокайдю» («Дюймовочка»)
Задание № 5. «Путешествие в сказочную страну кино – сочинение стихов» (Логопед следит за речью детей)
а) Беседа о просмотренном фильме «Приключения Буратино». - Ребята, кто смотрел этот фильм? (Ответы детей) - Я вижу, что все смотрели. А теперь, ребята, вместе со мной побываем в этой прекрасной стране «Кино», в этом фильме среди любимых героев. Итак, в добрый путь! б) - Ребята, назовите главных героев фильма? (Ответы детей – Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас и т.д.) - Кто из этих героев является добрым и смелым? (Ответы детей) - А кто злым и жадным? - Ребята, что же победило в конце фильма, добро или зло? (Дети рассказывают) - Ребята, понравился ли вам этот фильм? (Ответы детей) - Если понравился, то чем? (Ответы детей) - Кто же стал вашим любимым сказочным героем? (Ответы детей) - А сейчас попытайтесь сочинить маленькое стихотворение о своем любимом герое из этого фильма. (Дети сочиняют) Вот что получилось: Моя любимая Мальвина, Как прекрасна ты – нежна. Я люблю тебя как Буратино, Но в сказке ты, а не со мной… Наш славный Смелый Буратино, Всегда сует свой Длинный нос… Карабас-Барабас, Ты такой колючий, злой и вредный, Но тебя мы не боимся, Мы сильнее за тебя, Потому что мы все вместе, И не страшен нам никто…
Задание № 6. «Угадайте сказочных героев». (Иллюстрации сказочных героев) - Кого в сказке ловко обошел Колобок? (Зайца, Волка и Медведя) - Имя героя, нашедшего «то, не знаю что». (Андрей) - Кто прокатился по деревне и женился на царевне? (Емеля) Словарная работа: объяснить значения слов «атрибут», «непременный».
Задание № 7. Отгадать загадки, вставить нужный предлог. (Работа с карточками)
Сладких яблок аромат, Заманил ту птицу … сад. (в) Перья светятся огнем, И светло … ночи, … днем. (в, как) (Жар-птица) Ждали маму … молоком, (с) А пустили волка … дом. (в) Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
Убежали … грязнули (от) Чашка, ложка и кастрюли. Ищет их она, зовет И … дороге слезы льет. (в) (Бабушка Федора) Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мышку, Он поймал их не сачком. А поймал он их – бочком. (Бычок, смоляной бочок)
6. Релаксационные упражнения. Комплекс № 4, упражнения № 2, 8, 10. 7. Подведение итогов занятия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |