Главная » 2014 » Июль » 17 » Занятие № 55 Тема: Чтение сказки. «Любимые сказочные герои»
13:25
Занятие № 55 Тема: Чтение сказки. «Любимые сказочные герои»

Цели:  

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие диалогической речи.
  • Понятие «сказка», её отличительные признаки.
  • Коррекция дыхания, интонации.
  • Совершенствование навыков чтения сказки.
  • Развитие лексико-грамматической стороны речи по теме.
  • Развитие мелкой и общей моторики.

            Оборудование: портрет А.С.Пушкина на доске; текст «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; серия иллюстраций к отрывку из сказки (заканчивается новой избой); предметные картинки: старик, старуха, невод, рыбка, прялка, корыто, землянка, изба; игрушки: рыбки; альбом, цветные карандаши, палочки.

I. Орг.момент – гимнастика (игрушка – рыбка).

                                               Рыбка по морю гуляет,

                                               Она волнышки считает:

                                               Одна, две, три, четыре,

                                               Пять, шесть, семь.

                                               Рыбка уплыла совсем.

(Имитация движения рыбки по волнам).

            Из какой сказки к нам приплыла рыбка? Припоминаем и название героев сказок А.С.Пушкина. Сегодня будем читать отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке». Для этого поупражняем свой речевой аппарат.

II. Артикуляционная гимнастика.

            1. Релаксация мимических и артикуляционных мышц:

- слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек.,

  уронить расслабленную голову вперёд;

- на 5-10 сек. Сжать зубы.

            2. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.

«Моряки» - дуть на лодочку, сделанную из пенопласта;

«Рыбки» - дуть на рыбок из пластмассы.

            3. Работа над голосом.

            «Корова мычит» - подражание мычанию коровы – МММУУУУУ с различной силой голоса.

III. Понятие «сказка». Как разговаривает корова? Другие животные?

            В сказке персонажи разговаривают как люди. Например, рыбки говорят человеческим голосом.

IV. Слово учителя-дефектолога об А.С.Пушкине.

V. Чтение педагогом «Сказки о рыбаке и рыбке» (желательно наизусть).

VI. Беседа по содержанию сказки с целью усвоения главной мысли поэта (закрепление навыка ответов на вопросы по прочитанному материалу).

            О ком эта сказка? Назовите персонажей сказки. Кто из персонажей вам нравится? Почему? Кто не нравится? Почему? Как наказана старуха? За что золотая рыбка наказала старуху? А старик наказан или нет? Давайте подумаем, кто бы мог больше всех нравиться самому поэту?

VII. Физминутка.

(Имитация плавания рыбки по волнам с проговариванием: «Рыбка по морю гуляет………»)

VIII. Повторное чтение отрывка из сказки (для чтения детьми).

IX. Беседа с целью усвоения сюжета отрывка:

            Где жили старик со старухой? Сколько лет они жили в ветхой землянке? Чем занимался старик? Чем занималась старуха? Сколько раз старик закинул в море невод? С чем пришёл невод 1-й, 2-й, 3-й раз? Какое случилось чудо? Как поступил старик? Что сказал он золотой рыбке? Перескажите его рассказ старухе о чуде. Как старуха забранила старика? Куда пошёл старик? Что он попросил у рыбки? Обрадовалась ли старуха корыту? Что потребовала старуха после получения корыта?

X. Работа с серией иллюстраций к отрывку – «Расставь по порядку»

     (расстановка в соответствии с сюжетом).

XI.  Чтение отрывка с детьми с делением его на части в соответствии

       с иллюстрациями.

ХII. Отгадывание по отрывкам – «Отгадай, кто это» - какому персонажу

        принадлежат слова (читают по отрывку):

                                  «Бог с тобою, золотая рыбка!

                                  Твоего мне откупа не надо;

                                  Ступай себе в синее море,

                                  Гуляй там себе на просторе»…

 

                                  «Дурачина ты, простофиля!

                                  Не умел ты взять выкупа с рыбки!

                                  Хоть бы взял ты с неё корыто,

                                  Наше-то совсем раскололось»…

 

                                  «Не печалься, ступай себе с богом,

                                  Будет вам новое корыто»…

XIII. Чтение отрывков по цепочке с опорой на предметные картинки.

XIV. Игра «Назови признаки» (старика, старухи, рыбки).

XV. «Монгольская игра».

          Составь рыбку из геометрических фигур (большие и маленькие палочки).

 

 

XVI. Поведение итогов занятия.

XVII. Упражнения на закрепление, если позволит время.

        1. Чтение сказки.

        2. Заучивание повторяющихся выражений.

        3. Игра «Отгадай, кто это» (по отрывку).

        4. Рисование иллюстрации к сказке.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5103 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 4.8/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar