13:25 Занятие № 55 Тема: Чтение сказки. «Любимые сказочные герои» | |
Цели:
Оборудование: портрет А.С.Пушкина на доске; текст «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; серия иллюстраций к отрывку из сказки (заканчивается новой избой); предметные картинки: старик, старуха, невод, рыбка, прялка, корыто, землянка, изба; игрушки: рыбки; альбом, цветные карандаши, палочки. I. Орг.момент – гимнастика (игрушка – рыбка). Рыбка по морю гуляет, Она волнышки считает: Одна, две, три, четыре, Пять, шесть, семь. Рыбка уплыла совсем. (Имитация движения рыбки по волнам). Из какой сказки к нам приплыла рыбка? Припоминаем и название героев сказок А.С.Пушкина. Сегодня будем читать отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке». Для этого поупражняем свой речевой аппарат. II. Артикуляционная гимнастика. 1. Релаксация мимических и артикуляционных мышц: - слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек., уронить расслабленную голову вперёд; - на 5-10 сек. Сжать зубы. 2. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха. «Моряки» - дуть на лодочку, сделанную из пенопласта; «Рыбки» - дуть на рыбок из пластмассы. 3. Работа над голосом. «Корова мычит» - подражание мычанию коровы – МММУУУУУ с различной силой голоса. III. Понятие «сказка». Как разговаривает корова? Другие животные? В сказке персонажи разговаривают как люди. Например, рыбки говорят человеческим голосом. IV. Слово учителя-дефектолога об А.С.Пушкине. V. Чтение педагогом «Сказки о рыбаке и рыбке» (желательно наизусть). VI. Беседа по содержанию сказки с целью усвоения главной мысли поэта (закрепление навыка ответов на вопросы по прочитанному материалу). О ком эта сказка? Назовите персонажей сказки. Кто из персонажей вам нравится? Почему? Кто не нравится? Почему? Как наказана старуха? За что золотая рыбка наказала старуху? А старик наказан или нет? Давайте подумаем, кто бы мог больше всех нравиться самому поэту? VII. Физминутка. (Имитация плавания рыбки по волнам с проговариванием: «Рыбка по морю гуляет………») VIII. Повторное чтение отрывка из сказки (для чтения детьми). IX. Беседа с целью усвоения сюжета отрывка: Где жили старик со старухой? Сколько лет они жили в ветхой землянке? Чем занимался старик? Чем занималась старуха? Сколько раз старик закинул в море невод? С чем пришёл невод 1-й, 2-й, 3-й раз? Какое случилось чудо? Как поступил старик? Что сказал он золотой рыбке? Перескажите его рассказ старухе о чуде. Как старуха забранила старика? Куда пошёл старик? Что он попросил у рыбки? Обрадовалась ли старуха корыту? Что потребовала старуха после получения корыта? X. Работа с серией иллюстраций к отрывку – «Расставь по порядку» (расстановка в соответствии с сюжетом). XI. Чтение отрывка с детьми с делением его на части в соответствии с иллюстрациями. ХII. Отгадывание по отрывкам – «Отгадай, кто это» - какому персонажу принадлежат слова (читают по отрывку): «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе»…
«Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше-то совсем раскололось»…
«Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто»… XIII. Чтение отрывков по цепочке с опорой на предметные картинки. XIV. Игра «Назови признаки» (старика, старухи, рыбки). XV. «Монгольская игра». Составь рыбку из геометрических фигур (большие и маленькие палочки).
XVI. Поведение итогов занятия. XVII. Упражнения на закрепление, если позволит время. 1. Чтение сказки. 2. Заучивание повторяющихся выражений. 3. Игра «Отгадай, кто это» (по отрывку). 4. Рисование иллюстрации к сказке. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |