Главная » 2014 » Июнь » 20 » Занятие № 61 Тема: Чтение сказки по ролям. «Любимые сказочные герои»
21:25
Занятие № 61 Тема: Чтение сказки по ролям. «Любимые сказочные герои»

Цели: 

  • закреплять навыки правильной речи, соблюдая речевые правила;
  • упражнять в чтении текста с соблюдением логических пауз, ритма, интонации;
  • продолжить работу по развитию общих речевых навыков;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • продолжить обучение мышечной релаксации;
  • продолжить работу по развитию познавательной деятельности.

                                                 Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворения  «Жадина»  по ролям. (См. занятии №60)

3.Сообщение темы занятия.

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете, назовите их.

- Сегодня на занятии мы поговорим о сказках, о сказочных героях. Мы будем учиться читать сказку по ролям.

4.Основная часть.

а) Беседа о сказке.

- Ребята, а как вы думаете, что же такое сказка? (Ответы детей).

- Правильно, сказка – это рассказ о том, чего не бывает в жизни, о разных чудесах и волшебных приключениях. В сказках разговаривают не только люди, но и животные, деревья, цветы, различные предметы.

б) Чтение стихотворения по ролям.

- Ребята, отгадайте, кто сейчас придёт к нам в гости.

                              По амбару метён, по сусекам скребён.

                              Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл.

                              Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

                              А лисице на зубок всё ж попался … (колобок)

(Демонстрируется картинка с изображением колобка.)

- Из какой сказки этот персонаж? (Из сказки «Колобок»)

- Давайте прочитаем стихотворение по ролям. (Работа с карточками.)

                                - Где ты был, колобок?

                                - Был я в сказочной стране,

                                 Сказок много дали мне. 

                                 Подружитесь вы со мной –

                                 Расскажу все до одной. 

- Прочитайте, что вы спросили у колобка. Какую интонацию вы использовали при чтении? 

- Прочитайте, что ответил колобок. С какой интонацией надо читать эти строчки?

в) Описание колобка.

- Ребята, вы все очень хорошо знаете сказку «Колобок». Давайте попробуем описать колобка, попробуем составить его словесный портрет. Какой колобок?

(Описание внешнего вида, формы, характера, поведения.)

г) Чтение диалогов из сказки «Колобок».

- Вспомните, пожалуйста, с кем вначале повстречался колобок. (С зайцем)

- Давайте прочитаем, что же там произошло.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!

д) Образование формы Т.п. существительных.

- Что было потом? С кем ещё повстречался колобок? (С волком) и т.д. Дети вспоминают персонажей сказки и читают диалоги, подражая голосу животных и колобка. По ходу демонстрируются картинки животных: зайца, лисы, волка, медведя.

- Чем закончилась сказка? Почему лиса смогла съесть колобка? (Ответы детей)

е) Игра «Найти лишнее слово».

Лиса, лисонька, лист, лисичка.

Заяц, зайка, зайчонок, замок.

Волк, волан, волчата, волчишка.

Медок, медвежонок, медведь, медвежий.

Словарная работа: объяснить значение слов волан, медок.

Звукобуквенный анализ этих слов, составление предложений с этими словами.

5. Развитие дыхания.

Комплекс № 2 – упражнения № 4, 9, 13, 14, 19.

6. Развитие голоса.

Комплекс № 3 – упражнения № 1, 2, 5.

7.Развитие мимических и артикуляционных мышц.

Комплекс № 1 – упражнения № 4, 6, 10, 14.

ё) Отгадывание загадок.

- Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать.

В лесу тёмном на опушке,                           В шляпе синенькой мальчишка

Жили дружно все в избушке.                       Из известной детской книжки.

Маму дети поджидали,                                  Он глупышка и зазнайка,

В домик волка не пускали.                            А зовут его …  (Незнайка)

Эта сказка для ребят  …

(Волк и семеро козлят)                          

                                                                          

Я мальчишка деревянный,                           

Вот и ключик золотой!                                  

Артемон, Пьеро, Мальвина -                    

Дружат все они со мной.                                 

Всюду нос сую я длинный,                             

Моё имя …  (Буратино)             

 

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка,

Зовут её …   (Красная шапочка)

(Демонстрируются картинки с изображением сказочных героев.)

ж) Чтение логопедом сказки «Петух и краски».

А сейчас мы будем читать сказку. Вы должны догадаться, как она называется. Для этого отгадайте загадки.

 Берёшь ты нас кисточкой влажной,

Наносишь на листик бумажный.

Размажешь, как надо и вот

Плывёт по листку пароход.

                                       (Краски)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.                          

Всех бужу, хоть часов не завожу.                                

                         (Петух)                                                         

- Правильно, наша сказка называется «Петух и краски». Сейчас я её вам прочитаю. Её придумал детский писатель-сказочник Владимир Сутеев. Вы внимательно слушаете и запоминаете, с какой интонацией надо читать сказку.

з) Беседа по содержанию сказки.

- Почему заплакал петух? Кто его обидел?

- Что посоветовала петуху собака?

- Что сделала красная краска?

- Какая краска раскрасила пёрышки на хвосте?

- Какого цвета получились крылышки и грудка?

-Что сказала в конце собака?

8. Физминутка.

                                      «Петушок»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно произнести: «Ку-ка-ре-ку».

Текст стихотворения читает логопед, дети повторяют каждую фразу.

                            Тихо-тихо всё кругом.

                            (Сидеть на корточках.)

                            Все уснули крепким сном.

                            Петушок один вскочил

                           (Встать, руки поднять вверх.)

                            Всех ребят он разбудил. 

  (Подняться на носочки, на выдохе произнести «Ку-ка-ре-ку!)               

Релаксационные упражнения «Олени», «Пугало».

и) Чтение сказки детьми по ролям.

9. Раскрашивание  петушка.

Детям предлагается раскрасить петушка, проговаривая свои действия.

10. Подведение итогов занятия.

- Что мы делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

11. Домашнее задание.

- Дома вы будете должны научиться читать в лицах сказку «Кого как зовут?». Её автор Анатолий Клышка. 

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 10638 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 3-4 лет

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar