Главная » 2014 » Июнь » 27 » Занятие № 58 Тема: Самостоятельное чтение рассказа. «Лето»
19:14
Занятие № 58 Тема: Самостоятельное чтение рассказа. «Лето»

Цели:

  • Совершенствование навыков  самостоятельного чтения рассказа.
  • Продолжить развивать речь, логику мышления через обогащение словарного запаса по теме «Лето».
  • Развивать логическое мышление через выбор правильного высказывания.
  • Упражнять в преобразовании деформированного текста.
  • Развитие слуховой, зрительной памяти, чувство ритма.

Оборудование: Схемы-символы (солнце, облако, ветер, дерево, птица, трава, цветы, бабочка, сарафан, гриб, белка с орешком), картинки лета, карандаши.

I. Оргмомент.

- Какая пора года наступает перед осенью?

- После весны? (Лето)

- Какие стихи читали на прошлом занятии? (О лете)

Сегодня будем читать рассказ о лете.

II. Основная часть.

1. Ритмическая игра с картинками «Мы картиночки покажем».

Вспомним игру про лето.

                                     Мы картиночки покажем

                                     И про каждую расскажем.

                                     Солнце, небо, ветерок,

                                     Дождик, дерево, цветок.

                                     Травка, бабочка и одуванчик.

                                     Птичка, роза, яркий сарафанчик.

                                     Говорите, дети, это

                                     Всё зовётся словом «лето».

 

2. Упражнения на активизацию органов дыхания.

Комплекс № 1 («Колокольчик», «Молоточек», «Трубочка»)

Комплекс № 2 («Воздушный шар», «Футболисты»)

Комплекс № 3 (Упражнение № 10, № 11)

3. Игра «Объясни словечко»:  НИВЫ, РАЙ, СЕНОКОС.

4. Составление предложений о лете на основе опорных картинок.

1) Ярко светит летнее солнышко.

2) На голубом небе нет туч и облаков.

3) Иногда дует лёгкий ветерок.

4) Летний дождь тёплый и короткий.

5) Деревья покрыты зелёной листвой.

6) Весело щебечут птицы.

7) Зеленеет трава.

8) Вокруг много ярких цветов.

9) Летают бабочки, жуки и другие насекомые.

10) Тепло, люди надели лёгкую одежду.

11) В лесу много ягод и грибов.

12) Животные делают запасы на зиму.

- Какие признаки лета запомнили?

5. Подбор прилагательных к слову.

Лето – жаркое, любимое, солнечное…..

Солнце летом – яркое лучистое …….

Трава летом – сочная, густая …….

Дни летом – тёплые, беззаботные …..

Вода в реке летом - …..

Воздух летом - …….

6. Чтение рассказа.

            Стоят самые долгие дни. Ярко светит солнышко. Тепло. Деревья покрыты зелёной листвой. Поют птицы. Цветут цветы.

            В лесу много ягод и грибов. Порхают над лугом пёстрые бабочки. Золотистая пчёлка собирает мёд. Запасливая белка таскает в дупло орехи и шишки. На небе нет ни облачка, ни тучки. Оно ярко-голубое. Иногда дует лёгкий ветерок.

- Когда всё это бывает? (Летом).

- За каким временем года наступает лето?

- Какие признаки лета запомнились из рассказа?

- Как озаглавим рассказ? (Лето).

7. Повторное чтение рассказа цепочкой.

III. Физминутка «Едем в лес».

       Имитация движений:

      «Езда на автобусе»

      «Заводим мотор»

      «Вышли на поляну»

      «Стрекоза летит»

      «Жук жужжит»

      «Собираем цветы»

      «Играем в мяч»

IV. Третье плавное чтение озаглавленного рассказа.

V. Закрепление.

1. Упражнение на развитие зрительной памяти (рисунок «Лето»). Найди и раскрась 2 одинаковые цветка.

2. Работа с деформированным текстом.

- Я называю слова, а вы из них составляете предложения.

Солнце, греет, жарко, летом          –   Летом жарко греет солнце.

Ягоды, растут, грибы, и, лесу, в    –   В лесу растут ягоды и грибы.

Туч, нет, небе, на, синем                –   На синем небе нет туч.

Поют, на, птицы, ветках, громко – …..

Много, на, летает, поляне, и, бабочек, жуков – …. и т.д.

 

3. Конкурс. Выразительное чтение рассказа «Лето».

4. Заучивание стихотворения наизусть.

                                        Что такое лето?

                                        Это много света,

                                        Это поле, это лес,

                                        Это тысяча чудес,

                                        Это в небе облака,

                                        Это быстрая река,

                                        Это яркие цветы,

                                        Это синь высоты.

                                        Это в мире сто дорог

                                        Для ребячьих ног!

                                                                        А.Балашов

VI. Подведение итогов занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5418 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar