19:14 Занятие № 58 Тема: Самостоятельное чтение рассказа. «Лето» | |
Цели:
Оборудование: Схемы-символы (солнце, облако, ветер, дерево, птица, трава, цветы, бабочка, сарафан, гриб, белка с орешком), картинки лета, карандаши. I. Оргмомент. - Какая пора года наступает перед осенью? - После весны? (Лето) - Какие стихи читали на прошлом занятии? (О лете) Сегодня будем читать рассказ о лете. II. Основная часть. 1. Ритмическая игра с картинками «Мы картиночки покажем». Вспомним игру про лето. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем. Солнце, небо, ветерок, Дождик, дерево, цветок. Травка, бабочка и одуванчик. Птичка, роза, яркий сарафанчик. Говорите, дети, это Всё зовётся словом «лето».
2. Упражнения на активизацию органов дыхания. Комплекс № 1 («Колокольчик», «Молоточек», «Трубочка») Комплекс № 2 («Воздушный шар», «Футболисты») Комплекс № 3 (Упражнение № 10, № 11) 3. Игра «Объясни словечко»: НИВЫ, РАЙ, СЕНОКОС. 4. Составление предложений о лете на основе опорных картинок. 1) Ярко светит летнее солнышко. 2) На голубом небе нет туч и облаков. 3) Иногда дует лёгкий ветерок. 4) Летний дождь тёплый и короткий. 5) Деревья покрыты зелёной листвой. 6) Весело щебечут птицы. 7) Зеленеет трава. 8) Вокруг много ярких цветов. 9) Летают бабочки, жуки и другие насекомые. 10) Тепло, люди надели лёгкую одежду. 11) В лесу много ягод и грибов. 12) Животные делают запасы на зиму. - Какие признаки лета запомнили? 5. Подбор прилагательных к слову. Лето – жаркое, любимое, солнечное….. Солнце летом – яркое лучистое ……. Трава летом – сочная, густая ……. Дни летом – тёплые, беззаботные ….. Вода в реке летом - ….. Воздух летом - ……. 6. Чтение рассказа. Стоят самые долгие дни. Ярко светит солнышко. Тепло. Деревья покрыты зелёной листвой. Поют птицы. Цветут цветы. В лесу много ягод и грибов. Порхают над лугом пёстрые бабочки. Золотистая пчёлка собирает мёд. Запасливая белка таскает в дупло орехи и шишки. На небе нет ни облачка, ни тучки. Оно ярко-голубое. Иногда дует лёгкий ветерок. - Когда всё это бывает? (Летом). - За каким временем года наступает лето? - Какие признаки лета запомнились из рассказа? - Как озаглавим рассказ? (Лето). 7. Повторное чтение рассказа цепочкой. III. Физминутка «Едем в лес». Имитация движений: «Езда на автобусе» «Заводим мотор» «Вышли на поляну» «Стрекоза летит» «Жук жужжит» «Собираем цветы» «Играем в мяч» IV. Третье плавное чтение озаглавленного рассказа. V. Закрепление. 1. Упражнение на развитие зрительной памяти (рисунок «Лето»). Найди и раскрась 2 одинаковые цветка. 2. Работа с деформированным текстом. - Я называю слова, а вы из них составляете предложения. Солнце, греет, жарко, летом – Летом жарко греет солнце. Ягоды, растут, грибы, и, лесу, в – В лесу растут ягоды и грибы. Туч, нет, небе, на, синем – На синем небе нет туч. Поют, на, птицы, ветках, громко – ….. Много, на, летает, поляне, и, бабочек, жуков – …. и т.д.
3. Конкурс. Выразительное чтение рассказа «Лето». 4. Заучивание стихотворения наизусть. Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног! А.Балашов VI. Подведение итогов занятия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |