Главная » 2014 » Июль » 8 » Занятие № 57 Тема: Самостоятельное чтение стихотворения. «Лето»
18:28
Занятие № 57 Тема: Самостоятельное чтение стихотворения. «Лето»

Цели:

  • Совершенствование навыков самостоятельного чтения стихотворения.
  • Развитие творческого воображения, образной памяти путём закрепления знаний о временах года и сезонных явлениях.
  • Развитие связанной речи.
  • Обогащение словарного запаса по теме «Лето».
  • Совершенствование навыков правильного дыхания, силы голоса.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие зрительного и слухового внимания, навыков самоконтроля.

            Оборудование: картинки (солнце, облако, дождь, ветер, дерево, птица, трава, цветы, бабочка, сарафан, гриб, белка с орешком), трафареты (бабочки, карандаши).

I. Оргмомент.

- Какая сейчас пора года?

- За каким временем года наступает лето?

- Какие признаки лета знаете?

(Используются картинки).

Сегодня будем читать стихи о лете.

II. Основная часть.

1. Игра «Мы картиночки покажем».

Читаю стихотворение (задаю интонацию, темп) и по ходу показываем соответствующие картинки (или узнаваемые силуэты). С опорой на картинки заучиваем текст, проговариваем, отбивая ритм.

                                     Мы картиночки покажем

                                     И про каждую расскажем.

                                     Солнце, небо, ветерок,

                                     Дождик, дерево, цветок.

                                     Травка, бабочка и одуванчик.

                                     Птичка, роза, яркий сарафанчик.

                                     Говорите, дети, это

                                     Всё зовётся словом «лето».

2. Артикуляторная гимнастика (релаксация мышц, формирование правильного дыхания, силы голоса).

Комплекс № 1 («Колокольчик», «Шишки», «Лошадка»)

Комплекс № 2 («Жук», «Ворона», «Гуси»)

Комплекс № 3 (Упр. № 8 «Бобик»)

3. Чтение стихов С.Я.Маршака о лете.

а) Какие летние месяцы вы знаете?

С какого месяца начинается лето?

б) Чтение стихотворения про июнь.

                                             Пришёл июнь

                                             «Июнь, июнь!» -

                                             В саду щебечут птицы.

                                             На одуванчик только дунь –

                                             Он тут же разлетится.

- Каким одуванчик был весной и каким стал летом?

Повторное чтение про июнь.

в) Чтение стихотворения по июль.

                                             Сенокос идёт в июле,

                                             Где-то гром ворчит порой.

                                             И готов покинуть улей

                                             Молодой пчелиный рой.

- Что такое сенокос?

- В каком месяце косят траву?

- Каким бывает летний дождь?

- Каких насекомых много летом?

Повторное чтение про июль.

г) Чтение стихотворения про август.

- Какой третий месяц лета?

                                             Собираем в августе

                                             Урожай плодов

                                             Много людям радости

                                             После всех трудов.

                                             Солнце над просторными

                                             Нивами стоит

                                             И подсолнух чёрными

                                             Зёрнами набит.

- Какие плоды собирают в августе?

- Чему радуются люди в августе?

- Что такое нивы?

Повторное чтение про август.

III. Фиминуткаа «Едем в лес».

       Имитация движений:

      «Езда на автобусе»

      «Заводим мотор»

      «Вышли на поляну»

      «Стрекоза летит»

      «Жук жужжит»

      «Собираем цветы»

      «Играем в мяч»

      (Отбиваем ритм, проговариваем «считалку»):

      Раз, два, три, четыре

      В лес с тобою мы ходим

      Раз, два, три, четыре, пять

      Мы туда пойдём опять.

IV. Игра «Шифровальщик»

а) ВАРТА, ТЛЕО, ДОВА, ВОХЗДУ, ВГУСТА

    Трава,    лето,     вода,    воздух,      август

    ЛОТЕП, ЖДЬОД,   НЬЮИ,   ИЛЬЮ

    Тепло,    дождь,       июнь,      июль

б) С каждым из слов придумай предложение (устно).

V. Подбор прилагательных к слову.

- Как можно сказать о лете? Какое оно?

Лето – тёплое, ласковое, любимое, солнечное, жаркое, долгожданное…

Солнце летом – летнее, яркое, тёплое, ласковое, лучистое, весёлое, волшебное, чудесное…

Трава летом – зелёная, сочная, густая, шелковистая, мягкая, нежная, высокая…

Дни летом – летние, длинные, долгие, тёплые, жаркие, радостные, беззаботные…

Вода в реке летом - …

Воздух летом - …

VI. Закрепление.

Чтение стихов С. Я. Маршака про июнь, июль, август (по желанию).

VII. Подведение итогов занятия.

Нравится ли вам лето? Почему? Что было трудным на занятии? Что понравилось?

VIII. Дорисуй бабочку, раскрась, подобрав краски лета.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5519 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - БУКВЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar