Главная » 2014 » Июль » 8 » Занятие № 56 Тема: Чтение заданного урока. «Космос»
18:48
Занятие № 56 Тема: Чтение заданного урока. «Космос»

Цели:

  • Совершенствование навыков чтения на заданную тему.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие связанной речи.
  • Обогащение словарного запаса по теме.
  • Развитие дыхания и силы голоса.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие зрительного и слухового внимания.
  • Совершенствование навыков самоконтроля.

Оборудование: картинки, игрушки, геометрические фигуры, маленькие и большие палочки, 2 теннисных мяча.

I. Оргмомент.

2 маленьких мячика ребёнок держит в одной руке и вращает их одним вокруг другого (по типу китайских шаров).

                                  Вокруг Земли Луна летает,

                                  А вот зачем – сама не знает.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня будем читать на тему «Космос». Какие слова чаще всего будут звучать вы узнаете, если отгадаете загадки.

  • Светит, сверкает, всех согревает.

                                                           (Солнце)

  • Рассыпался горох на тысячи дорог.

                                              (Звёзды)

  • Поле не меряно,

          Овцы не считаны,

          Пастух рогат.

                              (Небо, звёзды, месяц)

  • Над бабушкиной избушкой

          Висит хлеба краюшка.

                              (Месяц)

3. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы красиво говорить и читать слова, выполним гимнастику для речевого аппарата.

            1. Релаксация мимических и артикуляционных мышц.

            а) «Заборчик» - широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек.

            б) Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек.

            в) Прижать язык к передним зубам на 10 сек.

            г) Оттянуть язык назад на 10 сек.

            2. Формирование диафрагмального выдоха:

            а) «Лопнула шина»

            б) «Накачать шину»

            в) «Воздушный шар».

            3. Работа над голосом.

            Комплекс № 3 (упражнения №1 - №3).

4. Чтение заданного урока.

А) Чтение текста по абзацам.

ИСКУССТВЕННЫЕ  СПУТНИКИ

Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников.

Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приёма телепередач, другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты.

Есть спутники, которые фотографируют и передают на землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды. А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его новые тайны.

Б) Ответы на вопросы.

            а) Когда люди запустили в космос первый искусственный спутник?

            б) Как спутники выводят на орбиту?

            в) Какую пользу приносят людям спутники?

В) Продолжи предложение.

В космосе много планет (спутников, комет, …..)

Г) Где какой?  

            На Земле – земной;

            На Луне - … (лунный);

            На Солнце - … (солнечный)

Д) Объясни словечко:

            созвездие, луноход, спутник, космонавт, невесомость.

Е) Игра «Шифровальщик».

            БОНЕ, МОСКОС, НАЛУ, КЕТАРА, НЦЕСОЛ

           Небо, космос, луна, ракета, солнце.

Ё) Охарактеризовать каждый звук в словах: космос, ракета.

5. Фиминутка.

      «Смелый капитан» (имитация движений).

                      Я на мостике стою

                      Я бинокль в руках держу.

                      Волны плещутся слегка.

                      Качка тихая пока.

                      Волны сильными вдруг стали,

                      И от качки все упали.

                      За канат держусь я крепко,

                      Вдруг сорвало ветром кепку.

                      Я ловить рукою стал,

                      Чуть с мосточка не упал.

6. Закрепление.

а. Игра «Добавь нужное слово».

            В космос летает… (космонавт)

            По морю плавает… (капитан)

            Звёзды наблюдает… (астроном)

            Предсказывает судьбу по звёздам…. (астролог)

б. Выборочное чтение.

            а) Как спутники выводят на орбиту?

            б) Когда люди запустили в космос первый искусственный спутник?

            в) Какую пользу приносят людям спутники?

в. Найди две одинаковые ракеты (рисунок прилагается).

г. Собери предложения.

            Луна, это, Земля, спутник.

            Луна, Земля, меньше.

            Луна, вращается, Земля, вокруг.

д. Выразительное чтение текста.

е. Исправь предложения.

            Сел наш космонавт в комету и полетел.

            Космический корабль приводнился в степи.

7. Подведение итогов занятия.

8. Игра: собери из палочек геометрические фигуры, а из них – ракету.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 6004 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - ЦИФРЫ

Весёлая азбука с камешками марблс

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar