Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Фролова Алёна Александровна МБДОУ муниципального образование «Города Архангельск» Детский сад комбинированного вида №154 «Колобок»
Цель: умение дифференцировать звуки по признаку глухой - звонкий. Задачи:
Материал: игрушки (образ Тома и Джери), зеркала, звоночки, обручи, картинки, счетные палочки. ХОД ЗАНЯТИЯ: Ι. Оргмомент. Игра «Четвертый лишний» Муравей – пчела – воробей – паук Огурец – виноград – черника – смородина - сегодня к нам в гости пришли Том и Джери! - какой первый звук в имени Том? - какой первый звук в имени Джери? - мы продолжим различать звуки [т] и [д]. Игра «Телефон». Повторить слоговые ряды, сохраняя последовательность. ТА-ДА-ДА ДА-ТА-ДА ТО-ДО-ДУ ТЫ-ТЫ-ТА-ДА ДО-ТО-ТУ - Том утверждает, что его имя имя Джери начинаются с одного и того же звука. Вы согласны? - давайте поможем Тому и Джери разобраться с этой задачей и доказать, что их имена начинаются с разных звуков.
ΙΙ.
Игра «Звонкий колокольчик», выделение согласного звука по признаку звонкости из ряда звуков: Т-Т-Д-Т-Т-Т-Д-Д-Т-Д-Т Слогов: ТА-ДА-ДА-ТА-ДА-ТО-ТУ-ДЫ-ДУ-ТА-ТУ-ДО Слов: ТУМБА- ТЫКВА-ДОМ-КОТ-СОК-ДУБ-ТОМ-ДОМ-ПОДАРОК-ПОТОЛОК.
Наши нежные цветочки распускают лепесточки (руки подняты вверх) Ветерок чуть дышит, ветерок колышит (плавные движения рук в стороны) Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки (присесть, руки вытянуты вперед) Тихо засыпают, головой качают (спокойное положение, отдых).
Найти глазками Тома, Джери , Хрю-Хрю, Олененка и т.д.
В гости к пальчику большому (пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук) Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом – «крыша») Указательный и средний, безымянный и последний (называть пальцы каждой руки по очереди соединять с большими пальцами) А мизинчик-малышок (все пальцы сжать в кулак, мизинчики выставить вверх) Сам забрался на порог (постучать кулачками друг о друга) Вместе пальчики друзья (ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать) Друг без друга им нельзя (соединить пальчики в замок).
Игра «Домик для звука» Два обруча, в одном обруче колокольчик и символ звука [д], второй обруч с символом звука [т]. Разложить предложенные картинки в соответствующий домик-обруч. Игра «Помоги Тому составить предложения» Использую картинки из домика со звуком [т], составить предложения, определить сколько слов в предложении. Выделить победителя самого длинного и логически правильно составленного предложения. Игра «Что пропало» Из серии картинок, в названии которых присутствуют звуки [т], [д] выстраивается ряд. Дети называют картинки, четко выделяя звуки [т] и [д]. По сигналу дети закрывают глаза, одна картинка убирается. Определить недостающую картинку, назвать слово выделяя звуки [т], [д]. ΙΙΙ. Итог занятия. | |
Просмотров: 2908 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |