Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект НОД для детей с ТНР "В гостях у Тома и Джери"

Автор: учитель - логопед Фролова Алёна Александровна

МБДОУ муниципального образование «Города Архангельск» 

Детский сад комбинированного вида №154 «Колобок»

 

Цель: умение дифференцировать звуки по признаку глухой - звонкий.

Задачи:

  • Закреплять правильную артикуляцию звуков [т] и [д];
  • Автоматизировать звуки в слогах, словах, фразовой речи;
  • Развивать умение дифференцировать звуки по глухости – мягкости;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Упражнять в умении различать звуки  по произношению и написанию;
  • Корригировать  слуховую память на линейный ряд;
  • Воспитывать у детей усидчивость, внимание, активность в работе.

Материал: игрушки (образ Тома и Джери), зеркала, звоночки, обручи, картинки, счетные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ι. Оргмомент.

 Игра «Четвертый лишний»

Муравей – пчела – воробей – паук

Огурец – виноград – черника – смородина

- сегодня к нам в гости пришли Том и Джери!

- какой первый звук в имени Том?

- какой первый звук в имени Джери?

- мы продолжим различать звуки [т] и [д].

Игра «Телефон».

Повторить слоговые ряды, сохраняя последовательность.

ТА-ДА-ДА     ДА-ТА-ДА     ТО-ДО-ДУ     ТЫ-ТЫ-ТА-ДА     ДО-ТО-ТУ

- Том утверждает, что его имя  имя Джери начинаются с одного и того же звука. Вы согласны?

- давайте поможем Тому и Джери разобраться с этой задачей и доказать, что их имена начинаются с разных звуков.

 

ΙΙ.

  1. Артикуляция звуков [т] и [д].
  2. Характеристика звуков с использованием звуковых символов.
  3. Анализ сходств и различий звуков по артикуляции и характеристике.
  4. Дифференциация звуков по глухости – звонкости.

Игра «Звонкий колокольчик», выделение согласного звука по признаку звонкости из ряда звуков:

Т-Т-Д-Т-Т-Т-Д-Д-Т-Д-Т

Слогов:

ТА-ДА-ДА-ТА-ДА-ТО-ТУ-ДЫ-ДУ-ТА-ТУ-ДО

Слов:

ТУМБА- ТЫКВА-ДОМ-КОТ-СОК-ДУБ-ТОМ-ДОМ-ПОДАРОК-ПОТОЛОК.

 

  1. Физкультминутка

Наши нежные цветочки распускают лепесточки (руки подняты вверх)

Ветерок чуть дышит, ветерок колышит (плавные движения рук в стороны)

Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки (присесть, руки вытянуты вперед)

Тихо засыпают, головой качают (спокойное положение, отдых).

 

  1. Зрительная гимнастика (зрительный поиск персонажа).

Найти глазками Тома, Джери , Хрю-Хрю, Олененка и т.д.

 

  1. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому (пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом – «крыша»)

Указательный и средний, безымянный и последний (называть пальцы каждой руки по очереди соединять с большими пальцами)

А мизинчик-малышок (все пальцы сжать в кулак, мизинчики выставить вверх)

Сам забрался на порог (постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики друзья (ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)

Друг без друга им нельзя (соединить пальчики в замок).

 

  1. Выложить из счетных палочек буквы Т и Д, сравнить буквы по внешнему признаку

Игра «Домик для звука»

Два обруча, в одном обруче колокольчик и символ звука [д], второй обруч с символом звука [т]. Разложить предложенные картинки в соответствующий домик-обруч.

Игра «Помоги Тому составить предложения»

Использую картинки из домика со звуком [т], составить предложения, определить сколько слов в предложении. Выделить победителя самого длинного и логически правильно составленного предложения.

Игра «Что пропало»

Из серии картинок, в названии которых присутствуют звуки  [т], [д] выстраивается ряд. Дети называют картинки, четко выделяя звуки [т] и [д]. По сигналу дети закрывают глаза, одна картинка убирается. Определить недостающую картинку, назвать слово выделяя звуки [т], [д].

ΙΙΙ.  Итог занятия.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (25.11.2015) | Автор: Фролова Алёна Александровна
Просмотров: 2908 | Теги: ТНР | Рейтинг: 4.3/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar