Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Савина Татьяна Васильевна МБДОУ "Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида" Цели:
Оборудование: мяч, символы звуков, буквы, картинки на звук [Л], схемы слов и предложений, картина клоуна, едущего на велосипеде.
Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед с мячом, дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед: - Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете называть звуки в таком порядке, как я скажу. - Назвать первый звук в слове «Луна», последний звук в слове «Укол», второй звук в слове «Улыбка» и т.д. - Какой звук вы все называли? - звук [Л] - Что это за звук? Как мы его обозначаем? – синим кружком и буквой. 2. Сообщение цели занятия. - Сегодня мы будем играть со звуком [Л] и словами на этот звук. 3. Задание «Найди звук» (развитие позиционного анализа). - Существует много слов со звуком [Л], и он может находиться в начале слов, в середине и в конце. (На доске картинки ласточки, дятла и белки, схемы слов, где синий кружок в начале, в середине и в конце слова). Первая игра «Ну, дружок, не зевай, к картинке слово подбирай». Вам надо назвать картинку, определить, где слышится звук [Л] и поставить соответствующую схему к этой картинке. (Дети выполняют задание у доски). У каждого ребенка по три картинки, в названии которых звук [Л] в разных позициях, и схемы слов. Дети выполняют задание. Кому трудно, оказывается помощь при выполнении задания. 4. Игра «Веселый поезд» (развитие слогового анализа). (На доске паровоз с тремя вагонами, на окнах кармашки). - Пока вы играли, к нам приехал веселый поезд. Скажите, сколько у него вагонов? А сколько окошек в первом вагоне? – (1), а во втором? – (2), в третьем? – (3). Мы будем сажать в вагончики животных в таком порядке: в первый вагончик животных, название которых состоит из одного слога, во второй – животных, в названии которых два слога, а в третий – как вы уже все догадались, животных, название которых состоит из трех слогов. У вас в коробочках по три картинки животных, в названии которых 1,2,3 слога со звуком [Л]. Достаньте их и внимательно посмотрите, кто у вас. Определите, в какие вагоны сядут ваши животные. Внимание: «По вагонам». Пошли животные в первый вагон. 5. Задание «Радисты» (развитие звукового анализа и синтеза). - Нам кто-то подает сигналы. Приготовились радисты. (Дети достают символы гласных и согласных изученных звуков). Слушаем внимательно посылаемые звуки и обозначаем их символами: (Дети выкладывают символы звуков, которые называет логопед: [П,О,Л]). -Что у вас получилось? Читаем: ПОЛ. (Также работаем со словами ЛАК, ЛУНА). - А вот ещё пришли телеграммы. Логопед выкладывает схемы слов: ООО, ОООО, ОООО - Помогите их «прочитать», подберите слова к этим схемам. Можно посмотреть на поезд, в котором едут животные и птицы. (Дети подбирают слова к схемам). 6. Упражнение «Прятки». - Теперь мы с буквами поиграем и из букв слова составим. У вас на столах буквы. Из этих букв надо составить слово и каждую букву обозначить своим символом. (Дети составляют каждый свое слово со звуком [Л]). - Прочитаем слова, которые вы составили. - А вот эти буквы повернулись к нам спиной, они тоже спрятались. Чтобы их узнать, надо с ними поиграть. (На доске буквы, перевернутые обратной стороной). - Первая буква обозначает звук, который последний в слове «маК». Какая же первая буква? – (К). Вторая буква спряталась в слове «сЛон», где она обозначает второй звук. Третья буква – это первый звук в слове «Осень», четвёртая – в середине слова «лУк», а последняя -… - Все уже догадались, какая это буква, потому что прочитали слово, которое получилось. Прочитаем его. (Кто-то из детей читает – «КЛОУН», а логопед показывает картинку, на которой клоун едет на велосипеде). 7. Динамическая пауза «Клоун-чудак» - Посмотрите, какой замечательный клоун приехал, чтобы поиграть с вами. (Логопед достает колпак клоуна и предлагает всем встать в круг и поиграть в клоуна). - Сначала клоуном буду я (надевает колпак, обыгрывая это слово). Я буду вам показывать упражнения, а вы будете их выполнять: - Клоун – чудак делал вот так: - артикуляционное упражнение «часики». - Клоун – чудак делал вот так: - артикуляционное упражнение «качели». - Клоун – чудак делал вот так: - приседает. (Дети выполняют упражнения). - Теперь клоуном будет Вася. (Логопед надевает колпак ребенку, который показывает свои упражнения). 8. «Клоун» (работа с предложением по сюжетной картинке). - Молодцы. Пройдем на свои места и продолжим наши игры. - Посмотрите на картинку клоуна. Назовите слова со звуком [Л]. Дети называют: «колпак», «глаза», «велосипед», «платок», «флажок» и др. - Что делает клоун? – (Едет). На чем он едет? – (на велосипеде). - Составьте предложение про клоуна. («Клоун едет на велосипеде»). - Предложение можно «записать», составить схему к нему. Вспомним правила о предложении. Дети вспоминают:
- Какое первое слово в нашем предложении? – (Клоун) - Как его обозначаем? – (Зеленой полоской с уголком). Какое второе слово? Обозначьте его. Третье слово? Обозначьте его. Почему? - Что мы составили? – (Предложение). 9. Упражнение «Фокусы» - Все клоуны умеют показывать фокусы. А наш клоун предлагает попробовать сделать фокусы нам. У него в сумочке есть картинки. (Логопед достает картинки). Он хочет, чтобы вы превратили «ЛАК» в «ЛУК». Как это можно сделать? Дети отвечают: «Гласную «А» заменить на «У». - Превратите «СТУЛ» в «СТОЛ». - Превратите «ПАЛКУ» в «ПОЛКУ». (дети выполняют задание). 10. Итог занятия. - С каким звуком мы сегодня играли? - Какой это звук? - Как мы его обозначаем? 11. Сюрпризный момент. - Клоуну у вас очень понравилось. Он сказал, что вы много знаете и умеете. - Клоун сделал фокус: он превратил все картинки в сумочке в яблоки и угощает вас. | |
Просмотров: 6917 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |