Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Весело играем - звук [Р] закрепляем»

Разработала: учитель-логопед Владимирова Любовь Ивановна
МБДОУ "Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида"

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, сочетаниях, предложениях, в потоке речи.
  • упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой, составлять предложение по двум картинка, распространять простые предложения однородными членами;  в подборе  слов-антонимов.
  • расширять словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, навыки выразительного, эмоционального чтения стихов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: для просмотра презентации «Весело играем звук [Р] закрепляем», мяч, карточки с цифрами, со схемами место звука в слове; конверты с пазлами, атрибуты для игры «Покупки»  и «Театр на палочках».

Ход занятия:

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,                                                                                                                        

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» скажу я всем вам,

«Доброе утро»  мы скажем гостям.

Мы все встали по порядку,

Дружно сделаем зарядку:

Не ногами, не руками,

А своими язычками!

Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Гармошка», «Маляр».

- Дети, вы любите играть в разные игры? Сегодня мы буде играть не одни. Интересно, кто будет нашим спутником?

(Видео)                                                                         

- Ребята, вы поняли, что он сказал? Как же мы узнаем, что он хотел нам передать?                

(Слайд Робин с телефоном)                                                                                                    

– Подождите, он нам прислал сообщение.                                                                                           

- Меня зовут Робин.

Нет руля, нет и шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с железной  головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу.
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.

- Ребята, я  стараюсь  научиться всему тому, что умеет делать человек. А сейчас я хочу научиться  говорить. В вашем языке много разных звуков, но самый мой любимый звук [Р], и мне очень хочется произносить его  чётко и правильно.  Поможете мне? Я  приготовил для вас игры.

 

1.  Игра «Звуковые дорожки» (Слайд робот рисует)             

- Роботы очень любят рисовать звуковые дорожки.                                                              

(Слайд с заданием для детей)  Проведи указкой по дорожке,  произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

 

2. Игра « Вы знаете цифры?»  ( Слайд робот с цифрами)                                                               

- Робин хочет проверить, знаете ли вы цифры.                                                                                                   

Я произнесу слог, а вы его повторите, соответствующее цифре количество раз: с хлопками.                                                 пра - 2 ; дры - 3 бро - 2 тру - 3 дро - 2 вра - 3

 

3. Игра «Сыщики» (Слайд робот с лупой)                                                                           

- Что это хочет сказать Робин? Почему он с лупой?                                                                              

А он приготовил игру «Сыщики».  (Слайд с заданием для детей)                                        

Посмотрите на экран, под картинками кто-то спрятался. Если вы правильно произнесёте название картинки, она исчезнет. Когда все картинки назовете, то и найдите предмет.

 

4. Игры с мячом.(Слайд робот с мячом)                                                                                                                                

- Догадались, что предлагает Робин нам? Да, поиграть с мячом. Вы готовы?                                                    

- Начинается игра, где слова со слогом “ра”? (дети придумывают слова, передают мяч друг другу).                                                                                                                                                                          

- Продолжаем мы игру, где слова со слогом “ру”?                                                                                

- Вспомним много слов на  “ро”,                                                                                                                                                   

- А в конце  игры все слова со слогом “ры”,                                                                                 

 

5. «Скажи слово наоборот»                                                                                                         

Я буду называть слово и бросать мяч, а вы будете подбирать слово противоположное по смыслу и мне бросать мяч обратно.

Медленно -…  Плохо -…  Весело -… Сухо -… Злой -…  Мягкий -…  Ленивый -… Больной -..  Гладкий -..   Трусость - …  Война –…Лево -..

 

6. Игра «Выложи букву» (Слайд Робин с пазлами)                     

– Ребята, во что предлагает поиграть Робин?   Он подготовил нам небольшой сюрприз! Просит выложить нам букву Р из пазлов с картинками, в название, которых есть этот звук и правильно произнести их.  Поможем Робину  запомнить его любимую букву Р? ( Конверты с заданием)                                                                                                                    

 

7. Игра «Подбери картинку»  (Слайд робот с вопросительным знаком)     

- Что обозначает этот знак? Он хочет у вас спросить.                                                       

- Робин предлагает вам игру «Подбери картинку»                                                                    

Чётко произносите звук Р в своих ответах.                                                                                  

Быстрая (что?)… Дружный - (что?).. Грустный - (кто?)… Трудолюбивый - (кто?)… Водопроводный - (что?)…

(1 вариант «Скажи ласково»). Например: быстренькая ракеточка и т.д.

(физкультминутка)

 

8.    Игра «Найди пару»           (Слайд робот показывает два пальца)                                                                          

– Что показывает Робин?  Это пара. Игра так и называется «Найди пару»                              

(Слайд с заданием для детей)

Соедините парами подходящие картинки и составьте предложения, где будет много звуков Р.                                                                                                                                      

Например: Серый кролик грызёт сырую оранжевую хрустящую морковку.                                 

Рая и Рома рассматривали жирафа и носорога в журнале (в зоопарке, на картинке).            

Егор нарисовал карандашами яркую, разноцветную, красивую радугу.                        

Винтокрылый вертолёт пролетает над горой.

 

9. Игра «Покупки» (Слайд Робин с продуктовой корзиной)   

Наш друг просит вас сделать покупки. В магазине вы должны приобрести только те продукты, названия которых есть звук Р. Подобрать к ним схему, где находится звук.  Посмотрите на свои звуковые схемы, и скажите, где находится звук [Р]. После полных ответов детей предлагаю пройти в магазин и выбрать продукты. Звук  в начале слова: рыба, рогалик, рожки, рулет, растишка, рак, рулет. В середине: творог, вермишель, картофель, морковь, горох, торт, пирожное. В конце: сыр, помидор, кефир, сахар, зефир, крекер.  Проверяем выбор продуктов в соответствии звуковым схемам.

 

10. Игра «Представление»  (Слайд Робин в колпачке с коробкой)

Что это Робин нарядился в шапку Гномика? Он – артист! И нам приготовил коробку. Что интересно в ней? Маски! Атрибуты для театра на палочках!                                                           

Дети читают стихи по ролям 

(смотреть приложение)

(Слайд Робин с телефоном) звук сообщения. 

Читаю сообщение:                                                                                                               

- Ребята вы молодцы,  сегодня очень старались, четко и ясно произносил звук [Р] и многому научили меня. Я вам очень  благодарен.  Продолжайте следить за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорите,

Никогда вы  не спешите.

 

Скачать презентацию

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (09.08.2019) | Автор: Владимирова Любовь Ивановна
Просмотров: 498 | Теги: ТНР, звук Р | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Всего комментариев: 0
avatar