Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала: учитель-логопед Владимирова Любовь Ивановна Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Оборудование: для просмотра презентации «Весело играем звук [Р] закрепляем», мяч, карточки с цифрами, со схемами место звука в слове; конверты с пазлами, атрибуты для игры «Покупки» и «Театр на палочках». Ход занятия: Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро» скажу я всем вам, «Доброе утро» мы скажем гостям. Мы все встали по порядку, Дружно сделаем зарядку: Не ногами, не руками, А своими язычками! Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Гармошка», «Маляр». - Дети, вы любите играть в разные игры? Сегодня мы буде играть не одни. Интересно, кто будет нашим спутником? (Видео)- Ребята, вы поняли, что он сказал? Как же мы узнаем, что он хотел нам передать? (Слайд Робин с телефоном) – Подождите, он нам прислал сообщение. - Меня зовут Робин. Нет руля, нет и шин, - Ребята, я стараюсь научиться всему тому, что умеет делать человек. А сейчас я хочу научиться говорить. В вашем языке много разных звуков, но самый мой любимый звук [Р], и мне очень хочется произносить его чётко и правильно. Поможете мне? Я приготовил для вас игры.
1. Игра «Звуковые дорожки» (Слайд робот рисует) - Роботы очень любят рисовать звуковые дорожки. (Слайд с заданием для детей) Проведи указкой по дорожке, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
2. Игра « Вы знаете цифры?» ( Слайд робот с цифрами) - Робин хочет проверить, знаете ли вы цифры. Я произнесу слог, а вы его повторите, соответствующее цифре количество раз: с хлопками. пра - 2 ; дры - 3 бро - 2 тру - 3 дро - 2 вра - 3
3. Игра «Сыщики» (Слайд робот с лупой) - Что это хочет сказать Робин? Почему он с лупой? А он приготовил игру «Сыщики». (Слайд с заданием для детей) Посмотрите на экран, под картинками кто-то спрятался. Если вы правильно произнесёте название картинки, она исчезнет. Когда все картинки назовете, то и найдите предмет.
4. Игры с мячом.(Слайд робот с мячом) - Догадались, что предлагает Робин нам? Да, поиграть с мячом. Вы готовы? - Начинается игра, где слова со слогом “ра”? (дети придумывают слова, передают мяч друг другу). - Продолжаем мы игру, где слова со слогом “ру”? - Вспомним много слов на “ро”, - А в конце игры все слова со слогом “ры”,
5. «Скажи слово наоборот» Я буду называть слово и бросать мяч, а вы будете подбирать слово противоположное по смыслу и мне бросать мяч обратно. Медленно -… Плохо -… Весело -… Сухо -… Злой -… Мягкий -… Ленивый -… Больной -.. Гладкий -.. Трусость - … Война –…Лево -..
6. Игра «Выложи букву» (Слайд Робин с пазлами) – Ребята, во что предлагает поиграть Робин? Он подготовил нам небольшой сюрприз! Просит выложить нам букву Р из пазлов с картинками, в название, которых есть этот звук и правильно произнести их. Поможем Робину запомнить его любимую букву Р? ( Конверты с заданием)
7. Игра «Подбери картинку» (Слайд робот с вопросительным знаком) - Что обозначает этот знак? Он хочет у вас спросить. - Робин предлагает вам игру «Подбери картинку» Чётко произносите звук Р в своих ответах. Быстрая (что?)… Дружный - (что?).. Грустный - (кто?)… Трудолюбивый - (кто?)… Водопроводный - (что?)… (1 вариант «Скажи ласково»). Например: быстренькая ракеточка и т.д. (физкультминутка) 8. Игра «Найди пару» (Слайд робот показывает два пальца) – Что показывает Робин? Это пара. Игра так и называется «Найди пару» (Слайд с заданием для детей) Соедините парами подходящие картинки и составьте предложения, где будет много звуков Р. Например: Серый кролик грызёт сырую оранжевую хрустящую морковку. Рая и Рома рассматривали жирафа и носорога в журнале (в зоопарке, на картинке). Егор нарисовал карандашами яркую, разноцветную, красивую радугу. Винтокрылый вертолёт пролетает над горой.
9. Игра «Покупки» (Слайд Робин с продуктовой корзиной) Наш друг просит вас сделать покупки. В магазине вы должны приобрести только те продукты, названия которых есть звук Р. Подобрать к ним схему, где находится звук. Посмотрите на свои звуковые схемы, и скажите, где находится звук [Р]. После полных ответов детей предлагаю пройти в магазин и выбрать продукты. Звук в начале слова: рыба, рогалик, рожки, рулет, растишка, рак, рулет. В середине: творог, вермишель, картофель, морковь, горох, торт, пирожное. В конце: сыр, помидор, кефир, сахар, зефир, крекер. Проверяем выбор продуктов в соответствии звуковым схемам.
10. Игра «Представление» (Слайд Робин в колпачке с коробкой) Что это Робин нарядился в шапку Гномика? Он – артист! И нам приготовил коробку. Что интересно в ней? Маски! Атрибуты для театра на палочках! Дети читают стихи по ролям (смотреть приложение)(Слайд Робин с телефоном) звук сообщения. Читаю сообщение: - Ребята вы молодцы, сегодня очень старались, четко и ясно произносил звук [Р] и многому научили меня. Я вам очень благодарен. Продолжайте следить за своей речью и не забывайте про звук [Р]. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Верно, четко говорите, Никогда вы не спешите.
Скачать презентацию | |
Просмотров: 5234 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |